Документ № 132 от 02/09/2024

Уважаемые жители муниципального образования «Город Томск»!


Оповещаем вас о начале публичных слушаний по следующему проекту муниципального правового акта муниципального образования «Город Томск», связанному с осуществлением градостроительной деятельности:
«Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ул. Красноармейская, ул. Елизаровых, пр. Кирова, железнодорожные пути, ул. Предвокзальная в городе Томске»
На официальном сайте администрации Города Томска по адресу: https://admin.tomsk.ru/DocBase/pubs.nsf/0/C1B70591972AA2EE47258A010036828F размещен указанный проект.
Публичные слушания проводятся с 14.02.2024 по 14.03.2024 в следующем порядке:
1) размещение проекта и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Города Томска в срок с 22.02.2024 по 11.03.2024;
2) проведение экспозиции проекта в срок с 22.02.2024 по 11.03.2024;
3) проведение собрания участников публичных слушаний 12.03.2024 в 18-30;
4) прием предложений и замечаний по проекту в срок с 22.02.2024 по 11.03.2024;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний в срок до 13.03.2024;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний в срок до 14.03.2024.
Экспозиция проекта проводится по адресу: Российская Федерация, Томская область, Город Томск, город Томск, проспект Кирова, 11а.

Посещение экспозиции возможно с 9:00 до 18:00 (с 13.00 до 14.00 - обеденный перерыв) суббота, воскресенье - выходные дни.
Собрание участников публичных слушаний проводится 12.03.2024 в 18:30 по адресу: Российская Федерация, Томская область, Город Томск, г. Томск, проспект Кирова, 11а. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании, должны в срок не позднее 5 календарных дней до собрания подать заявление в администрацию Кировского района по адресу: Российская Федерация, Томская область, Город Томск, г. Томск, проспект Кирова, 11а, либо по электронному адресу: mail@aks.admin.tomsk.ru.
Предложения и замечания по проекту от участников публичных слушаний принимаются в письменной форме по адресу: Российская Федерация, Томская область, Город Томск, г. Томск, проспект Кирова, 11а (по будням с 9:00 по 18:00 (за исключением последнего дня проведения публичных слушаний до 10:00) с понедельника по пятницу)), в ходе проведения экспозиции проекта посредством внесения записей в книгу (журнал) учета посетителей экспозиции, а также в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, или в форме электронного документа в адрес администрации Кировского района Города Томска посредством официального сайта. Обращаем внимание, что для приема предложений и замечаний, а также для участия в собрании требуется идентификация участников публичных слушаний, то есть сообщение сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, адресе места жительства (регистрации) для физических лиц; наименовании, ОГРН, месте нахождения и адресе для юридических лиц; о правах на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения для правообладателей соответствующих земельных участков, объектов капитального строительства, помещений; с приложением документов, подтверждающих данные сведения.


Приложения

Результаты публичных слушаний

На основании постановления администрации Города Томска от 09.02.2024 № 132 «О проведении публичных слушаний по проекту распоряжения начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ул. Красноармейская, ул. Елизаровых, пр. Кирова, железнодорожные пути, ул. Предвокзальная в городе Томске» в период с 14.02.2024 по 14.03.2024 проведены публичные слушания по проекту распоряжения начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной ул. Красноармейская, ул. Елизаровых, пр. Кирова, железнодорожные пути, ул. Предвокзальная в городе Томске».
В ходе публичных слушаний оформлен и составлен протокол от 13.03.2024.
В публичных слушаниях приняли участие 21 участник публичных слушаний, поступило 14 письменных предложений.

Предложения и замечания граждан, постоянно проживающих на территории проведения публичных слушаний:

- Поступило предложение от 7 граждан, поддерживающих строительство второй очереди комплекса по ул. Красноармейской, 148, предусматривающей благоустройство и создание единой инфраструктуры обслуживания в виде детских площадок, площадок для отдыха, встроенных и открытых парковок, объектов обслуживания. Предусмотреть на земельных участках 70:21:0200026:181 и 70:21:0200026:178 вид использования - многоэтажная жилая застройка.
Не целесообразно к учету, ввиду того, что с целью размещения жилой застройки требуется соблюдение предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом территориальной зоны, определенной Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», а также требований норм и технических регламентов действующего законодательства, при соблюдении которых невозможно размесить на указанных земельных участках жилую застройку.

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний:

1) 1 юридическое лицо: Предусмотреть на земельных участках 70:21:0200026:181 и 70:21:0200026:178 вид использования - многоэтажная жилая застройка. Учесть согласованные Градостроительным советом администрации Города Томска материалы проекта многофункциональных административных, обслуживающих и деловых объектов в комплексе с жилыми зданиями (вторая очередь комплекса по ул. Красноармейской, 148, предусматривающая благоустройство и создание единой инфраструктуры обслуживания в виде детских площадок, площадок для отдыха, встроенных и открытых парковок, объектов обслуживания). Предусмотреть объединение земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200026:181, 70:21:0200026:178, 70:21:0200026:177.
Не целесообразно к учету, ввиду того, что с целью размещения жилой застройки требуется соблюдение предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом территориальной зоны, определенной Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», а также требований норм и технических регламентов действующего законодательства, при соблюдении которых невозможно размесить на указанных земельных участках жилую застройку.
2) 1 юридическое лицо: возражения собственников существующих на данной территории участков на формирование ЗУ13 и ЗУ14 и установления вида использования - дополнительное, начальное и среднее общее образование, возражение против раздела земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200026:209 (из содержания проекта усматривается, что его реализация возможна только за счет прекращения права собственности на земельный участок и на объект капитального строительства (нарушение прав собственников); соглашение с собственниками на объединение земельных участков (ЗУ14) и демонтаж объектов капитального строительства не достигнуто).
Не целесообразно к учету, ввиду того, что предлагаемое размещение и выбор территории для размещения школы в границах документации по планировке территории обусловлены следующими факторами:
- Острой нехваткой в объектах образования, что подтверждено расчетами, основанными на прогнозируемой численности и нормативной обеспеченности школьными местами, согласно СП 42.13330.2016 и региональными нормативами градостроительного проектирования Томской области, в том числе на основании письма от Департамента образования администрации Города Томска от 05.10.22 № 01-22/4034;
- Сложившейся градостроительной ситуацией – территория проекта планировки по большей части спланирована и альтернативного выбора места размещения школы в границах документации по планировке территории не предоставляется возможным.
- Территориальной доступностью, согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Томской области (500 м). Объекты образования рекомендуется размещать внутри квартала для большего охвата жилой застройки, а также для комфортного и безопасного перемещения учащихся.
- Ограничениями, предусмотренными таблице 10.4 СП 42.13330.2016, расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания до красной линии магистральных улиц общеобразовательных организаций должно составлять – 25 м.
- Ограничениями, предусмотренными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки территории школ должен соответствовать 50 м;
- санитарно-защитная зона различных предприятий и объектов железнодорожного и складского назначения, может достигать 50-100 м.
3) 2 юридических лица: замечания об отсутствии схемы и вариантов планировочных решений застройки территории (в том числе схема организации движения транспорта и пешеходов, организации парковочных мест, пешеходных дорожек к территории общего пользования)
Не целесообразно к учету, ввиду того, что планировочные решения застройки содержатся в материалах по обоснованию документации по планировке территории, более детальная проработка определяется в рамках разработки проектно-сметной документации.
4) 1 юридическое лицо: замечание об отсутствии решения о планируемом строительстве объектов спортивной инфраструктуры, т.е. не выполняются местные нормативы градостроительного проектирования.
Не целесообразно к учету, ввиду того, что проектом предлагается размещение общеобразовательной организации с выделением физкультурно-спортивной зоны. В соответствии с СП 42.13330.2016, спортивная зона общеобразовательной организации может быть объединена с физкультурно-спортивным комплексом района.
5) 1 юридическое лицо: предложения по изменению границ земельного участка МКД по ул. Елизаровых, 23 (исключить из участка территорию детской площадки).
Целесообразно к учету, ввиду того, что 2 элемента детской площадки являются муниципальным имуществом, состоящим в оперативном управлении администрации Кировского района Города Томска.
6) 1 юридическое лицо: Замечание о нарушении прав собственника земельных участков № 70:21:0200026:4205 и 70:21:0200026:172, указанные участки в полном объеме включены в границы проектируемой застройки для размещения образовательной организации.
Не целесообразно к учету, ввиду того, что предлагаемое размещение и выбор территории для размещения школы в границах документации по планировке территории обусловлены следующими факторами:
- Острой нехваткой в объектах образования, что подтверждено расчетами, основанными на прогнозируемой численности и нормативной обеспеченности школьными местами, согласно СП 42.13330.2016 и региональными нормативами градостроительного проектирования Томской области, в том числе на основании письма от Департамента образования администрации Города Томска от 05.10.22 № 01-22/4034;
- Сложившейся градостроительной ситуацией – территория проекта планировки по большей части спланирована и альтернативного выбора места размещения школы в границах документации по планировке территории не предоставляется возможным.
- Территориальной доступностью, согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Томской области (500 м). Объекты образования рекомендуется размещать внутри квартала для большего охвата жилой застройки, а также для комфортного и безопасного перемещения учащихся.
- Ограничениями, предусмотренными таблице 10.4 СП 42.13330.2016, расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания до красной линии магистральных улиц общеобразовательных организаций должно составлять – 25 м.
- Ограничениями, предусмотренными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки территории школ должен соответствовать 50 м;
- санитарно-защитная зона различных предприятий и объектов железнодорожного и складского назначения, может достигать 50-100 м.

7) 1 юридическое лицо: возражение против ликвидации железнодорожной сети на участках № 70:21:0200026:4205 и 70:21:0200026:172.
Не целесообразно к учету, ввиду того, что предлагаемое размещение и выбор территории для размещения школы в границах документации по планировке территории обусловлены следующими факторами:
- Острой нехваткой в объектах образования, что подтверждено расчетами, основанными на прогнозируемой численности и нормативной обеспеченности школьными местами, согласно СП 42.13330.2016 и региональными нормативами градостроительного проектирования Томской области, в том числе на основании письма от Департамента образования администрации Города Томска от 05.10.22 № 01-22/4034;
- Сложившейся градостроительной ситуацией – территория проекта планировки по большей части спланирована и альтернативного выбора места размещения школы в границах документации по планировке территории не предоставляется возможным.
- Территориальной доступностью, согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Томской области (500 м). Объекты образования рекомендуется размещать внутри квартала для большего охвата жилой застройки, а также для комфортного и безопасного перемещения учащихся.
- Ограничениями, предусмотренными таблице 10.4 СП 42.13330.2016, расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания до красной линии магистральных улиц общеобразовательных организаций должно составлять – 25 м.
- Ограничениями, предусмотренными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки территории школ должен соответствовать 50 м;
- санитарно-защитная зона различных предприятий и объектов железнодорожного и складского назначения, может достигать 50-100 м.

8) 1 юридическое лицо: замечание об отсутствии схемы границ территорий объектов культурного наследия (п. 5 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ).
Не целесообразно к учету, ввиду того, что в границах рассматриваемого квартала объекты культурного наследия отсутствуют.
9) 1 юридическое лицо: замечание об отсутствии в приложении № 8 к тому 2 проекта планировки территории сведений о границах зон с особыми условиями использования территории (железнодорожных тупиков, железной дороги, автомойки).
Не целесообразно к учету, ввиду того, что в материалах по обоснованию содержатся сведения, содержащиеся в ЕГРН.
10) 1 юридическое лицо: замечание против раздела земельного участка № 70:21:020026:4206 и изъятие его части для строительства образовательной организации (отказ собственника участка).
Не целесообразно к учету, ввиду того, что предлагаемое размещение и выбор территории для размещения школы в границах документации по планировке территории обусловлены следующими факторами:
- Острой нехваткой в объектах образования, что подтверждено расчетами, основанными на прогнозируемой численности и нормативной обеспеченности школьными местами, согласно СП 42.13330.2016 и региональными нормативами градостроительного проектирования Томской области, в том числе на основании письма от Департамента образования администрации Города Томска от 05.10.22 № 01-22/4034;
- Сложившейся градостроительной ситуацией – территория проекта планировки по большей части спланирована и альтернативного выбора места размещения школы в границах документации по планировке территории не предоставляется возможным.
- Территориальной доступностью, согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Томской области (500 м). Объекты образования рекомендуется размещать внутри квартала для большего охвата жилой застройки, а также для комфортного и безопасного перемещения учащихся.
- Ограничениями, предусмотренными таблице 10.4 СП 42.13330.2016, расстояния от зданий (границ участков) учреждений, организаций и предприятий обслуживания до красной линии магистральных улиц общеобразовательных организаций должно составлять – 25 м.
- Ограничениями, предусмотренными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
- разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки территории школ должен соответствовать 50 м;
- санитарно-защитная зона различных предприятий и объектов железнодорожного и складского назначения, может достигать 50-100 м.

Результаты голосования собрания публичных слушаний по поддержке проекта муниципального правового акта: "За" – 6 человек; "Против" – 10 человек; "Воздержался" – 2 человека. 3 регистрационные карты не учитывались при подсчете голосов, т.к. от юридического лица регистрировалось несколько представителей: 2 карты. Голос ИП не учтен в связи с отсутствием недвижимой собственности/регистрации по месту жительства на рассматриваемой территории: 1 карта.

Выводы по результатам публичных слушаний: считать публичные слушания состоявшимися.

Ссылки на связанные документы: