АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11/11/2014 1163

Томск

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 №1184 «О проведении конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг»

изменяет документы:№ 1184 от 10/25/2011

отменён следующим документом:№ 1029 от 10/28/2015

В целях активизации развития малого предпринимательства на территории муниципального образования «Город Томск» в сфере производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, содействия занятости населения, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, в соответствии с решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов», постановлением администрации Города Томска от 28.09.2010 № 1027 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городе Томске на 2011 - 2015 годы» и руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 25.10.2011 №1184 «О проведении конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг» следующие изменения:
1) пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
«6. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования «Город Томск», начальника отдела промышленности, предпринимательства и инноваций комитета развития предпринимательства и инноваций управления экономического развития администрации Города Томска А.А. Резник. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 73.»;
2) в приложении 1 «Положение о проведении конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг» к постановлению:
а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Финансовая поддержка в форме субсидии, указанной в абзаце 2 пункта 4.1 настоящего Положения, предоставляется победителям конкурса, то есть заявителям, допущенным к участию в конкурсе решением комиссии по проведению конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг» (далее - конкурсная комиссия) на основании подпункта 1 пункта 5.2 настоящего Положения, и набравшим большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, составленным на основании следующих критериев:
1. Наличие на момент подачи заявки обоснованных и документально подтвержденных предпринимательских затрат на сумму запрашиваемой субсидии; предпринимательские проекты с подтвержденными затратами рассматриваются и признаются победившими в первую очередь.
2. Наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных (при указании в проекте на необходимость помещения - наличие действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на помещение, используемое для реализации предпринимательского проекта; соответствие помещения реализуемому предпринимательскому проекту; наличие заключенного договора коммерческой концессии в случае, если проект основан на франшизе; наличие действующего интернет-сайта в случае указания на его необходимость в заявке) возможностей реализации проекта:
0 баллов – заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию; отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов – отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов – наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
3. Соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта:
0 баллов – заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию; несоответствие образования и опыта работы привлеченных к реализации проекта работников специфике проекта;
10 баллов – соответствие либо образования, либо опыта работы привлеченных к реализации проекта работников специфике проекта;
20 баллов – соответствие образования и опыта работы привлеченных к реализации проекта работников специфике проекта.
4. Сохранение и (или) создание рабочих мест:
0 баллов – заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию; на момент подачи заявки созданные рабочие места фактически отсутствуют, в течение реализации предпринимательского проекта рабочие места не создаются;
5 баллов – на момент подачи заявки созданные рабочие места фактически отсутствуют, но в течение реализации предпринимательского проекта создаются новые рабочие места;
10 баллов – на момент подачи заявки созданы рабочие места, которые сохраняются в течение реализации предпринимательского проекта;
20 баллов - на момент подачи заявки созданы рабочие места, которые сохраняются в течение реализации предпринимательского проекта, а также создаются новые рабочие места.
Для целей настоящего Положения под рабочим местом понимается обеспечение самозанятости индивидуальным предпринимателем, а также привлечение граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора. При этом под сохранением рабочих мест (сохраненные рабочие места) понимается неуменьшение количества имеющихся на момент подачи заявки рабочих мест в течение срока реализации предпринимательского проекта; под созданием рабочих мест (созданные рабочие места) понимается увеличение количества имеющихся на момент подачи заявки рабочих мест в течение срока реализации предпринимательского проекта. В качестве вновь созданного рабочего места не учитывается рабочее место лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, в случае, если руководитель юридического лица является единственным учредителем, а также рабочее место индивидуального предпринимателя.
5. Вложение на момент подачи заявки в реализацию предпринимательского проекта собственных средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии:
0 баллов - 0% от суммы запрашиваемой субсидии или заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию;
5 баллов – до 29% от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов – от 30% до 49% от суммы запрашиваемой субсидии;
20 баллов – от 50% и выше от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные юридическим лицом после даты государственной регистрации юридического лица. В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные индивидуальным предпринимателем вне зависимости от даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
Конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителей или об отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 настоящего Положения.
Заявки заявителей, допущенных к участию в конкурсе, сначала рассматриваются конкурсной комиссией на соответствие критерию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Положения. В зависимости от наличия на момент подачи заявки обоснованных и документально подтвержденных предпринимательских затрат на сумму запрашиваемой субсидии формируются две очереди предпринимательских проектов.
В первую очередь рассматриваются на соответствие критериям, указанным в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Положения, заявки, содержащие документы, подтверждающие предпринимательские затраты заявителя на сумму запрашиваемой субсидии. В зависимости от количества набранных баллов они располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу предпринимательских проектов, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса.
В случае, если объем финансирования конкурса превышает сумму субсидий, распределенных среди заявок первой очереди, конкурсная комиссия распределяет субсидии среди заявок второй очереди. Во вторую очередь рассматриваются на соответствие критериям, указанным в подпунктах 2-5 пункта 2.1 настоящего Положения, заявки, не содержащие документы, подтверждающие предпринимательские затраты заявителя на сумму запрашиваемой субсидии, или частично подтвердившие затраты в рамках суммы запрашиваемой субсидии. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается размер обоснованных и документально подтвержденных предпринимательских затрат в рамках суммы запрашиваемой субсидии и очередность поступления заявок.»;
б) пункт 2.2 изложить в следующей редакции
«2.2. Объявление о конкурсе производится путем публикации управлением экономического развития администрации Города Томска извещения о проведении конкурса в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск», а также на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе «Управление экономического развития администрации Города Томска».
В извещении в соответствии с настоящим Положением указываются цель конкурса, размер и форма награды, условия и порядок проведения конкурса, порядок и сроки объявления результатов конкурса, а также место, срок, дата начала и окончания приема заявок, адрес для отправки заявок по почте, контактная информация организатора.
Даты начала и окончания приема заявок на конкурс устанавливаются управлением экономического развития администрации Города Томска. При этом срок приема заявок на конкурс не может быть менее 10 (Десяти) календарных дней.»;
в) пункт 2.3 признать утратившим силу;
г) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
«2.11. В течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, организатор конкурса заключает с победителями договоры о предоставлении субсидии, указанной в абзаце 2 пункта 4.1 настоящего Положения.
Договор о предоставлении субсидии должен содержать положения о сроках и порядке предоставления субсидии, об ответственности сторон, порядке возврата субсидии, об обязанностях получателя субсидии создать и сохранить количество рабочих мест, заявленное в форме 6 «Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта» Приложения к настоящему Положению, обеспечить размер средней заработной платы работникам на период реализации предпринимательского проекта не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также иные условия, обязательные для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
Срок реализации предпринимательского проекта в соответствии с договором о предоставлении субсидии должен составлять не более 12 (Двенадцать) месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в течение которых победитель конкурса реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные договором.
Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии. В случае предоставления победителю субсидии в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса к договору о предоставлении субсидии прилагается справка-расчет по форме 7 приложения к настоящему Положению. В случае предоставления победителю субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса к договору о предоставлении субсидии прилагается смета расходов по форме 8 приложения к настоящему Положению.
В случае предоставления победителю субсидии в целях финансового обеспечения затрат получатель субсидии обязан представлять организатору конкурса отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенным договором.»;
д) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. В случае если победитель конкурса в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой победитель конкурса считается отказавшимся от предоставления субсидии.»;
е) пункт 2.13 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Для подтверждения достоверности Анкеты получателя поддержки победители конкурса вместе с Анкетой получателя поддержки предоставляют копии документов, на основании которых заполнены разделы «III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки» и «IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки». К копиям налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды прикладываются документы, подтверждающие факт сдачи данной отчетности.»;
ж) в пункте 2.14 слова «В течение 12 (Двенадцати) месяцев» заменить словами «В течение 6 (Шести) месяцев»;
з) подпункт 3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«3. Заявитель вновь зарегистрирован и действует на дату подачи заявки на участие в конкурсе менее 1 (Одного) года.»;
и) в абзаце 1 подпункта 9 пункта 3.2 перед словом «Учреждены» заменить словами «Заявители учреждены»;
к) абзац 9 подпункта 9 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«8) являющимися одинокими матерями, то есть женщинами, родившими и воспитывающими ребенка (детей) и не состоящими в браке, при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;»;
л) абзац 13 подпункта 9 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (для целей настоящего Положения - малообеспеченные, безработные) (далее – социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;»;
м) абзац 15 подпункта 9 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости граждан, относящихся к социально незащищенным группам граждан;»;
н) абзац 16 подпункта 9 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«- социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;»;
о) подпункт 9 пункта 3.2 дополнить абзацем 18 следующего содержания:
«12) являющимися членом молодой семьи, имеющей детей, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из 1 (Одного) молодого родителя и 1 (Одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (Одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;»;
п) пункт 3.4 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
«В целях финансового обеспечения (возмещения) за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять расходы на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении, в том числе мебели, офисной, производственной и не производственной техники и комплектующих к ним.»;
р) изложить пункт 3.9 в следующей редакции:
«3.9. Победитель конкурсного отбора обязан возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения уведомления организатора конкурсного отбора в следующих случаях:
1) нарушения условий пункта 3.2 настоящего Положения, установленных при предоставлении субсидии – в сумме предоставленной субсидии;
2) нарушения условий договора о предоставлении субсидии, за исключением условий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения – в сумме предоставленной субсидии;
3) нецелевого использования предоставленной субсидии - в сумме нецелевого использования.
Остатки субсидии, не использованные победителем в течение 6 (Шести) месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии, должны быть возвращены в текущем финансовом году на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск» по окончании установленного срока их использования.»;
с) пункт 4.1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
«Предоставление победителю субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса осуществляется в пределах средств, утвержденных администрации Города Томска в бюджете муниципального образования «Город Томск» на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 28.09.2010 №1027 (за исключением средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов всех уровней).»;
т) пункт 4.3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«При распределении средств, поступивших на финансирование конкурса из бюджетов других уровней и (или) иных источников максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии получателю поддержки, не может превышать обоснованных и документально подтвержденных предпринимательских затрат на сумму запрашиваемой субсидии.»;
у) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. В случае поступления дополнительных средств финансирования конкурса из бюджетов других уровней и (или) иных источников конкурсная комиссия на основании подпункта 8 пункта 5.2 настоящего Положения принимает решение о распределении поступивших средств участникам конкурса, следующим по рейтингу при условии соответствия их рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, а также при соблюдении требований, установленных абзацем 2 пункта 4.3 настоящего Положения.»;
ф) пункт 4.5 признать утратившим силу;
х) раздел «5. Конкурсная комиссия и порядок ее работы» изложить в следующей редакции:
«5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ

5.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), коммерческих и некоммерческих организаций предпринимателей (по согласованию), Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области (по согласованию), ОГКУ «Центр занятости населения города Томска» (по согласованию). Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Города Томска.
5.2. В компетенцию конкурсной комиссии входит решение следующих вопросов:
1) допуск к участию в конкурсе заявителей, соответствующих требованиям подпунктов 1-12 пункта 3.2 настоящего Положения и не относящихся к субъектам малого предпринимательства, указанным в подпунктах 1-5 пункта 3.3 настоящего Положения;
2) отказ заявителям в допуске к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Положения;
3) рассмотрение заявок участников конкурса;
4) установление минимально необходимого значения рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями;
5) определение победителей конкурса;
6) определение предоставляемой суммы субсидии в отношении каждого победителя конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения;
7) изменение величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с указанной в заявке с учетом объема финансирования конкурса и суммы документально подтвержденных предпринимательских затрат в соответствии с требованиями пунктов 3.4-3.7 настоящего Положения;
8) распределение между участниками конкурса дополнительных средств в случае поступления таких дополнительных средств финансирования конкурса из бюджетов других уровней и (или) иных источников;
9) перераспределение между участниками конкурса средств в случае отказа победителя конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии;
10) подписание протокола о результатах конкурса;
11) иные вопросы, связанные с проведением конкурса.
5.3. Конкурсная комиссия проводит заседания для подведения итогов конкурса в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
Результаты конкурса отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, который должен содержать:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа;
2) список заявителей, заявки которых допущены к участию в конкурсе, с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список победителей конкурса с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы предоставляемой субсидии.
5.4. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, а также оформление документов с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1-12 пункта 3.2 настоящего Положения, либо заявитель является субъектом малого предпринимательства, указанным в подпунктах 1-5 пункта 3.3 настоящего Положения.
5.5. В случае принятия конкурсной комиссией на основании подпункта 7 пункта 5.2 настоящего Положения решения о предоставлении победителю конкурса субсидии в меньшей сумме по сравнению с указанной в заявке договор о предоставлении субсидии заключается с таким победителем в случае его согласия и при условии сохранения заявленных показателей реализации предпринимательского проекта. При заключении договора о предоставлении субсидии к нему прилагается справка-расчет (в случае возмещения затрат) или смета расходов (в случае финансового обеспечения затрат) на сумму предоставляемой субсидии.
В случае отказа победителя от заключения договора о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с указанной в заявке победителем признается следующий по рейтингу участник конкурса, при соблюдении требований, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта и соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
5.6. В случае отказа победителя конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии конкурсная комиссия в соответствии с подпунктом 9 пункта 5.2 настоящего Положения принимает решение о перераспределении средств участнику конкурса, следующему по рейтингу при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
5.7. В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений конкурсная комиссия запрашивает у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
5.8. Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее членов.
5.9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами заседаний конкурсной комиссии, которые подписываются председателем, членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь конкурсной комиссии.
5.10. Решение конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
5.11. За принятие необоснованных решений должностные лица, входящие в состав конкурсной комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
В случае если все участники и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением, конкурсный отбор считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В случае если конкурсный отбор не состоялся или имел отрицательный результат, по решению конкурсной комиссии конкурсный отбор проводится повторно в порядке, установленном настоящим Положением.»;
ц) Приложение к Положению о проведении конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг» изложить в редакции приложения 1 к настоящему постановлению;
3) приложение 2 «Состав комиссии по проведению конкурса начинающих предпринимателей «Томск. Первый шаг» к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта 1 пункта 1, которые вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 07.08.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А. Лазичеву.



Мэр Города Томска И.Г. Кляйн


А.А. Резник
52 78 39

Приложения:
прил.1 п.1163.doc(146 kb) прил.2 п.1163.doc(37 kb)