АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09/05/2019 787

Томск

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 13.09.2017 № 856 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск», внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Города Томска и отмене отдельных муниципальных правовых актов администрации Города Томска»

изменяет документы:№ 856 от 09/13/2017

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска», постановлением администрации Города Томска от 15.05.2015 № 422 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска», Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 13.09.2017 № 856 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание гражданина нуждающимся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск» и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск», внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Города Томска и отмене отдельных муниципальных правовых актов администрации Города Томска» следующие изменения:
1) в пункте 5 слова «(В.А.Денисович, О.С.Рубцова, В.М.Черноус, С.В.Маркелов)» исключить;
2) пункт 9 исключить;
3) в приложении к постановлению (далее – административный регламент):
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме, а также особенности их выполнения в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.»;
б) подпункт 1.5.1 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью;
4) в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» (http://www.admin.tomsk.ru/ «Виртуальная приемная»/ «Обращение в администрацию»/ «Написать обращение» и в поле «Адресат» выбрать «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска»);
5) в ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации Советского района Города Томска, администрации Кировского района Города Томска, администрации Ленинского района Города Томска, администрации Октябрьского района Города Томска (далее - администрация района), адреса электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.»;
в) подпункт 1.5.3 пункта 1.5. изложить в следующей редакции:
«1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:
- письменных обращений заявителей, направленных почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- письменных обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» (http://www.admin.tomsk.ru/ «Виртуальная приемная» / «Обращение в администрацию» / «Написать обращение» и в поле «Адресат» выбрать «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска»).
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес (в случае направления обращения почтовой связью), адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа);
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в администрации района, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации района, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования «Город Томск», ответ дается на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в течение 30 календарных дней со дня регистрации в том же разделе, в котором размещено обращение, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;
г) подпункт 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск», касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.».
д) в пункте 2.8:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.»;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.»;
е) абзац десятый подпункта 2.12.8 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
«На стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.»;
ж) в пункте 3 таблицы Показателей качества предоставления муниципальной услуги пункта 2.13 слово «обоснованные» исключить;
з) в подпункте 2.14.3 пункта 2.14 слово «подается» заменить словами «может быть подано»;
и) абзац второй подпункта 2.14.4 дополнить предложением следующего содержания: «В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.»;
к) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления I этапа муниципальной услуги, направление на рассмотрение специалисту отдела.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направления на рассмотрение специалисту отдела является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых документов от заявителя в письменной форме при личном обращении в администрацию района, в виде почтового отправления, через многофункциональный центр, в электронной форме через Портал.
3.3.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов от заявителя осуществляются специалистом отдела, осуществляющим прием документов.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов проводит проверку на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск» (далее - Книга регистрации заявлений), делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района, который в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и приложенных документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и передает специалисту отдела, осуществляющему приему документов, для регистрации заявления в Книге регистрации заявлений.
3.3.3. Прием заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Портал.
При подаче заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Портал специалист отдела, ответственный за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, проверяет заполненную электронную форму заявления, прилагаемые электронные копии документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса «Отказ». При этом в поле «Комментарий» указывается исчерпывающий перечень оснований, послуживших причиной для отказа, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса муниципальной услуги «Принято в работу ведомством». При этом в поле «Комментарий» указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений.
3.3.4. Прием заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр.
Заявление и прилагаемые документы принимаются в многофункциональном центре и передаются специалистами курьерской службы в администрацию района в сроки и порядке, предусмотренном соглашении о взаимодействии, заключенном администрациями районов и многофункциональным центром.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений.
3.3.5. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается на рассмотрение начальнику отдела для наложения резолюции об ответственном специалисте отдела.
Наложив резолюцию, начальник отдела передает заявление с приложенными документами специалисту отдела (далее - специалист отдела) для рассмотрения по существу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 2 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение специалисту отдела.»;
л) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления I этапа муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является готовность результата предоставления I этапа муниципальной услуги.
Способ осуществления настоящей административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче заявления способа доставки результата I этапа предоставления муниципальной услуги: почтовой связью, получение заявителем лично, через многофункциональный центр или через Портал.
При личном обращении заявителя за получением результата I этапа предоставления муниципальной услуги специалист отдела удостоверяет личность заявителя по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя гражданина специалист отдела проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина.
При желании заявителя получить результат I этапа предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист отдела передает результат I этапа предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел администрации района для отправки почтовой связью.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления I этапа муниципальной услуги, подавались через многофункциональный центр, специалист отдела обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги специалисту курьерской службы многофункционального центра.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления I этапа муниципальной услуги, направлялись в электронной форме через Портал, после подготовки и оформления результата предоставления I этапа муниципальной услуги специалист отдела изготавливает сканированную копию результата предоставления муниципальной услуги и передает ее в качестве результата на Портал. В «Личный кабинет» заявителя направляется статус муниципальной услуги «Исполнено». При необходимости получить результат предоставления I этапа муниципальной услуги в оригинале заявителю необходимо обратиться в отдел.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, не может превышать 2 (двух) календарных дней со дня регистрации обращения.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является направление (выдача) заявителю информационного письма о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск» или информационного письма об отказе в признании гражданина, нуждающимся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск»;
м) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
«3.6. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления II этапа муниципальной услуги, направление на рассмотрение специалисту отдела.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направления на рассмотрение специалисту отдела, осуществляющему прием документов, является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых документов от заявителя в письменной форме при личном обращении в администрацию района, в виде почтового отправления, через многофункциональный центр, в электронной форме через Портал.
3.6.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов от заявителя осуществляется специалистом отдела, осуществляющим прием документов.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, проводит проверку на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает один экземпляр заявления с отметкой о приеме заявителю.
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 настоящего административного регламента, не может превышать 15 минут.
3.6.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района, который в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и передает специалисту отдела, осуществляющему прием документов для регистрации заявления.
3.6.3. Прием заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Портал.
При подаче заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Портал специалист отдела, ответственный за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, проверяет заполненную электронную форму заявления прилагаемые электронные копии документов на предмет наличия/отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса «Отказ» При этом в поле «Комментарий» указывается исчерпывающий перечень оснований, послуживших причиной для отказа, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет заявителя статуса муниципальной услуги «Принято в работу ведомством». При этом в поле «Комментарий» указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
3.6.4. Прием заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр.
Заявление и прилагаемые документы принимаются в многофункциональном центре и передаются специалистами курьерской службы в администрацию района в сроки и порядке, предусмотренном соглашении о взаимодействии, заключенном администрациями районов и многофункциональным центром.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений.
3.6.5. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению II этапа муниципальной услуги.
В случае личного обращения заявителя, направления заявления почтовой связью или через многофункциональный центр, зарегистрированное заявление с приложенными документами передается на рассмотрение начальнику отдела для наложения резолюции об ответственном специалисте отдела.
Наложив резолюцию, начальник отдела передает заявление с приложенными документами специалисту отдела для рассмотрения по существу.
При поступлении заявления и прилагаемых документов через Портал, начальник отдела направляет электронное поручение ответственному специалисту отдела.
При этом в поле «Комментарий» указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и прилагаемых документов через Портал, его должность с указанием структурного подразделения и контактного номера телефона.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в пункте 3.6 настоящего административного регламента, не может превышать 2 (двух) календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение специалисту отдела.»;
н) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Направление (выдача) заявителю результата предоставления II этапа муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является готовность результата предоставления II этапа муниципальной услуги.
Способ осуществления настоящей административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче заявления способа доставки результата II этапа предоставления муниципальной услуги: направление почтовой связью, получение заявителем лично, направление через Портал (в случае выбора заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме), путем прикрепления ответственным специалистом скан-копий результатов предоставления муниципальной услуги, передача результата предоставления муниципальной услуги специалисту курьерской службы многофункционального центра.
При личном обращении заявителя за получением результата II этапа предоставления муниципальной услуги специалист отдела удостоверяет личность заявителя по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя гражданина специалист отдела проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина.
При желании заявителя получить результат II этапа предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист отдела передает результат II этапа предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел администрации района для отправки почтовой связью.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления II этапа муниципальной услуги, подавались через многофункциональный центр, специалист отдела обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги специалисту курьерской службы многофункционального центра.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления II этапа муниципальной услуги, направлялись в электронной форме через Портал, после подготовки и оформления результата предоставления II этапа муниципальной услуги специалист отдела изготавливает сканированную копию результата предоставления муниципальной услуги и передает ее в качестве результата на Портал. В «Личный кабинет» заявителя направляется статус муниципальной услуги «Исполнено». При необходимости получить результат предоставления II этапа муниципальной услуги в оригинале заявителю необходимо обратиться в отдел.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего административного регламента, не может превышать 2 (двух) календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры (действия), предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является направление (выдача) заявителю информационного письма о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск» или информационного письма об отказе в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Томск»;
о) пункты 3.9 и 3.10 исключить;
п) раздел V административного регламента изложить в следующей редакции:
«V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ИЛИ ИХ РАБОТНИКОВ
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) в многофункциональном центре;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск»;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подаются главе администрации района. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска по капитальному строительству.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Томской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть подана по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр;
- в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в разделе «Виртуальная приемная»/ «Обращение в администрацию», через многофункциональный центр, через Портал с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть подана по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Портала.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по выбору заявителя:
- в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя, посредством почтового отправления;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», Портал или Официальный портал муниципального образования «Город Томск» по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема;
- жалоба заявителя, направленная в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников.
К жалобе заявитель вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Запись заявителей на личный прием к главе администрации района осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» и информационных стендах администрации района.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по капитальному строительству решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через комитет по общим вопросам администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - комитет по общим вопросам).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска по капитальному строительству осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования «Город Томск», по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и информационных стендах администрации района.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации района или комитете общим вопросам, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск»;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»;
4) в приложении 2 к административному регламенту:
а) слова «Комитет по работе с обращениями контрольного управления администрации Города Томска» заменить словами «Комитет по общим вопросам администрации Города Томска;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«Советник заместителя Мэра Города Томска по капитальному строительству
Хасанов Олег Рафаилович
почтовый адрес: 634029, г. Томск, улица Гоголя, 12/1
Телефон: (3822) 53-03-03
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день».
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


И.о. Мэра Города Томска М.А. Ратнер



П.В. Масленников
51 71 35