АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05/24/2023 406

Томск

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 28.10.2015 № 1029 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса «Томск. Первый шаг» в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, в 2015 - 2024 годах»

изменяет документы:№ 1029 от 10/28/2015

В целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 28.10.2015 № 1029 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса «Томск. Первый шаг» в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, в 2015 - 2024 годах» следующие изменения:
1) в наименовании:
- цифры «2024» заменить цифрами «2025»;
- после слов «собственного бизнеса» дополнить словами «(субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)»;
2) преамбулу постановления после слов «решением Думы Города Томска от 09.12.2021 № 291 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов» дополнить словами «», решением Думы Города Томска от 22.12.2022 № 565 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов»»;
3) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) Утвердить Порядок предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса «Томск. Первый шаг» в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в 2015 - 2025 годах согласно приложению 1 к настоящему постановлению;»;
4) в пункте 4 слово «заместителя» исключить;
5) в приложении 1:
а) в наименовании цифры «2024» заменить цифрами «2025»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок предоставления субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса «Томск. Первый шаг» в целях финансового обеспечения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в 2015 - 2025 годах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 360а, решением Думы Города Томска от 03.12.2019 № 1233 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов», решением Думы Города Томска от 01.12.2020 № 45 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов», решением Думы Города Томска от 09.12.2021 № 291 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов», решением Думы Города Томска от 22.12.2022 № 565 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», муниципальной программой муниципального образования «Город Томск» «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 № 938.»;
в) в пункте 2:
- в подпункте 2 цифры «2024» заменить цифрами «2025»;
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 360а (далее - Областной порядок);»;
- подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) под расходами на продвижение собственной продукции, работ, услуг понимаются затраты, связанные с участием в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах, на которых осуществлялась презентация продукции (работ, услуг) участника отбора;»;
- абзац второй подпункта 13 после слов «предоставлена субсидия» дополнить словами «, заявленную в рамках реализации предпринимательского проекта»;
- в абзаце четвёртом подпункта 13 пункта 2 Порядка знак «.» необходимо заменить знаком «;»;
- дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) под сохранением бизнеса понимается наличие регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования «Город Томск».»;
г) в пункте 5:
- в абзаце первом слова «менее двух лет и осуществляющие» заменить словами «менее двух лет, осуществляющие»;
- в абзаце первом слова «подпунктом 4 пункта 6 Областного порядка» заменить словами «подпунктом 5 пункта 6 Областного порядка»;
- в подпункте «п» знак препинания «.» заменить знаком препинания «;»;
- после подпункта «п» дополнить подпунктом «р» следующего содержания:
«р) Класс 79 раздела N. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма.
При этом деятельность ОКВЭД 79 раздела N учитывается только в отношении внутреннего туризма.»;
е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период).»;
ж) в подпункте 1.1 пункта 9 слова «начала подачи или» исключить;
з) в пункте 10:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;»;
- подпункт 8 признать утратившим силу;
и) в пункте 11:
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) участник отбора не допускал нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания участника отбора, совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло более трех лет;»;
- подпункт 8 признать утратившим силу;
- в подпункте 10 слова «в соответствии с пунктом 20 Порядка» заменить словами «в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка с учетом ограничений, установленных пунктом 21 настоящего Порядка,»;
- подпункт 11 признать утратившим силу;
- в подпункте 13 слова «действия договора о предоставлении субсидии» заменить словами «реализации предпринимательского проекта»;
к) абзац первый подпункта 3 пункта 12 изложить в следующей редакции:
«3) документы, входящие в состав заявки, предоставляются в печатном виде, а документы, входящие в состав заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Порядку, предоставляются также в виде электронного документа с расширением «.doc» на электронном носителе (флеш-накопитель, оптический диск, карта памяти SD).»;
л) в подпункте 1 пункта 14 слово «возмещение» заменить словами «финансовое обеспечение»;
м) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Победителями конкурса признаются участники отбора, набравшие наибольшую сумму баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, составленным на основании критериев отбора, но не ниже установленного Уполномоченным органом минимально необходимого значения рейтинга заявки в рамках утвержденного объема финансирования конкурса.
Рейтинг участников конкурса составляется в срок, не превышающий 20 (Двадцати) рабочих дней со дня окончания приема заявок, на основании следующих критериев отбора:
1) наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных возможностей (при указании в проекте на необходимость помещения, используемого для реализации предпринимательского проекта, - наличие действующего договора аренды (субаренды) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии; наличие договора безвозмездного пользования; наличие договора найма) реализации предпринимательского проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов - отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов - наличие материально-технических возможностей на дату подачи заявки и указание в заявке (Форма 4) информации об отсутствии потребности в помещении для реализации предпринимательского проекта;
20 баллов - наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
Для целей настоящего подпункта техника и оборудование, приобретенные, взятые в безвозмездное пользование, аренду у/от взаимозависимых по отношению к участнику отбора лиц; сырье и материалы, приобретенные у взаимозависимых по отношению к участнику отбора лиц, не учитываются.
Для целей настоящего подпункта помещения, используемые для реализации предпринимательского проекта, арендованные (субарендованные) и/или приобретенные, взятые в безвозмездное пользование, находящиеся в найме у/от взаимозависимых по отношению к участнику отбора лиц, не учитываются;
2) соответствие образования и опыта работы руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт работы менее 1 (одного) года (опыта работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
5 баллов - руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт работы от 1 (одного) года до 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель участника отбора не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт работы более 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт работы менее 1 (одного) года (опыта работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
15 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт работы от 1 (одного) года до 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
20 баллов - руководитель участника отбора имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеет опыт более 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем организации малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
3) соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (кроме индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица):
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и имеют опыт работы от 1 (Одного) года до 3 (Трех) лет;
2 балла - все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее или среднее профессиональное образование, профессиональную переподготовку) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы более 3 (Трех) лет;
5 баллов - все работники участника отбора не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы более 3 (Трех) лет;
7 баллов - менее 50% работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы более 3 (Трех) лет;
10 баллов - менее 50% работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы более 3 (Трех) лет;
12 баллов - 50% и более работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки), но менее 50% имеют соответствующий специфике опыт проекта работы более 3 (Трех) лет;
15 баллов - 50% и более работников участника отбора имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее или среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки), 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы более 3 (Трех) лет;
4) создание и сохранение численности занятых:
10 баллов - на дату подачи заявки имеются занятые в реализации предпринимательского проекта и обязательства участника отбора по сохранению численности занятых в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение периода реализации предпринимательского проекта, а также по созданию в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, и сохранению в течение периода реализации предпринимательского проекта 1 (одной) дополнительной единицы численности занятых в реализации предпринимательского проекта;
20 баллов - на дату подачи заявки имеются занятые в реализации предпринимательского проекта и обязательства участника отбора по сохранению численности занятых в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение периода реализации предпринимательского проекта, а также по созданию в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, и сохранению в течение периода реализации предпринимательского проекта 2 (двух) и более дополнительных единиц численности занятых в реализации предпринимательского проекта;
5) вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта:
5 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта 20% (включительно) собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта от 21% до 30% (включительно) собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии;
15 баллов - обязательство участника отбора вложить в реализацию предпринимательского проекта от 31% и свыше собственных средств от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения собственных средств участника отбора учитываются затраты, произведенные участником отбора после даты заключения договора о предоставлении субсидии;
6) вид деятельности участника отбора по заявленному предпринимательскому проекту:
10 баллов - вид деятельности участника отбора по заявленному предпринимательскому проекту относится к видам экономической деятельности по ОКВЭД:
62.01 - Разработка компьютерного программного обеспечения;
62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
62.02.1 - Деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем;
62.02.4 - Деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации;
62.03.13 - Деятельность по сопровождению компьютерных систем;
62.09 - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
63.11.1 - Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
В зависимости от количества набранных баллов заявки располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.»;
н) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора на дату подачи заявки соответствует требованиям, указанным в пунктах 5, 10, 11 настоящего Порядка;
2) участник отбора согласен на заключение с администрацией Города Томска в лице Уполномоченного органа договора о предоставлении субсидии;
3) участник отбора обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) участник отбора признан победителем конкурса;
5) участник отбора обязуется предоставлять отчетность по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
6) соответствие затрат, заявленных на финансовое обеспечение, цели предоставления субсидии и направлениям затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, предусмотренным настоящим Порядком;
7) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии;
8) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
9) срок расходования субсидии – до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия;
10) осуществление деятельности на территории муниципального образования «Город Томск» в течение периода реализации предпринимательского проекта.»;
о) в пункте 18:
- в подпункте 4 слова «получателя субсидии» заменить словами «участника отбора»;
- подпункт 5 исключить;
п) в пункте 19:
- в абзаце первом слово «заявок» заменить словами «участников отбора»;
- в абзаце шестом слова «500 тыс. рублей» заменить словами «700 тыс. рублей»;
р) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются:
1) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
2) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
3) арендные платежи.
В случае указания участником отбора в заявке (Форма 4) информации об отсутствии потребности в помещении для реализации предпринимательского проекта финансовое обеспечение затрат на арендные платежи не предоставляется;
4) расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
5) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз.
6) расходы на ремонт нежилого помещения, в котором реализуется предпринимательский проект участника отбора, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, при соблюдении следующих условий:
-нежилое помещение находится в собственности участника отбора;
- ремонт нежилого помещения осуществляется в соответствии с локально-сметным расчетом, с приложенным заключением о достоверности определения сметной стоимости;
- ремонт нежилого помещения осуществляется сторонней организацией/ индивидуальным предпринимателем/ физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».»;
с) пункт 20.1. изложить в следующей редакции:
«20.1. В целях финансового обеспечения затрат за счет субсидии принимаются соответствующие требованиям настоящего Порядка и документально подтвержденные затраты, произведенные участниками отбора с даты перечисления средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.»;
т) в пункте 25:
- абзац третий пункта 25 признать утратившим силу;
- в абзаце четвертом слова «В иных случаях заключение» заменить словом «Заключение»;
у) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Планируемым результатом предоставления субсидии является увеличение и сохранение (в соответствии с заявкой) численности занятых (в единицах) по предпринимательским проектам участников отбора, признанных победителями конкурса «Томск. Первый шаг» в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в течение всего периода реализации предпринимательского проекта.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.»;
ф) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Получатель субсидии обязуется лично либо через лицо, действующее на основании надлежащим образом оформленной доверенности (по своему выбору), в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять Уполномоченному органу по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, с приложением заверенных копий подтверждающих документов, а именно:
1) штатного расписания, действующего на дату подачи заявки (при наличии);
2) штатного расписания, действующего на отчетную дату;
3) табелей учета рабочего времени за отчетный период;
4) трудовых договоров на вновь принятых работников (в соответствии с обязательствами по договору о предоставлении субсидии);
5) копий отчетов в Социальный фонд России за отчетный период (единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, форма ЕФС-1);
5) копий отчетов в Федеральную налоговую службу за отчетный период (расчет по страховым взносам, форма по КНД 1151111).
К отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, получатель субсидии прилагает пояснительную записку в свободной форме о сохранении общей численности занятых в реализации предпринимательского проекта (включая индивидуального предпринимателя), в том числе существующей на дату подачи заявки и вновь созданной в соответствии с обязательствами по договору о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии обязуется лично либо через лицо, действующее на основании надлежащим образом оформленной доверенности (по своему выбору), в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 30 апреля; до 30 июля; до 30 октября; итоговую отчетность - до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии), предоставлять Уполномоченному органу по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, отчет об осуществлении расходов (раздел 2 справки-расчета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
Администрация Города Томска вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;
х) после пункта 30 дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
«30.1. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии утверждается муниципальным правовым актом руководителя Уполномоченного органа.»;
ц) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии в полном объеме на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск» в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, за исключением нарушения условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 9 пункта 17 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
В случае нарушения условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 9 пункта 17 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск», рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = V субсидии - V расходов, где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
V расходов - размер документально подтвержденных затрат, произведенных получателем субсидии в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, за счет средств предоставленной главным распорядителем бюджетных средств субсидии, в соответствии с заключенным договором на предоставление субсидии;
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования «Город Томск».
Возврат средств в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, осуществляется соответственно:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа, в части выявленных Уполномоченным органом нарушений. Уведомление направляется получателю субсидии (по выбору Уполномоченного органа) почтовой связью или передается лично в руки в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта нарушения условий предоставления субсидии;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащем требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется получателю субсидии (по выбору Уполномоченного органа) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 31 настоящего Порядка, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск», бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.»;
ч) пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии в полном объеме на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск» в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Уполномоченного органа. Уведомление направляется получателю субсидии (по выбору Уполномоченного органа) почтовой связью или передается лично в руки в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления Уполномоченным органом факта недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск», бюджетные средства подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда Уполномоченному органу стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии.
Остатки средств субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии на лицевой счет администрации Города Томска, указанный в договоре о предоставлении субсидии.»;
ш) приложение 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


И.о. Мэра Города Томска К.И. Чубенко









О.Г. Черявко
52 51 02

Приложения:
Приложение.docx(41 kb)