ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности управления культуры администрации Города Томска на 2014 -2016 гг.

                              Приложение 1


                              к Положению о порядке подготовки и предоставления докладов
                              о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Томск»
ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности
управления культуры администрации Города Томска
на 2014 -2016 гг.

Раздел I. Цели и задачи деятельности управления культуры администрации Города Томска.
Целевые
ориентиры развития Томской области
Стратегическая цель развития муниципального образования «Город Томск»
Стратегическая цель деятельности
управления культуры
1
2
3
Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям и благам.
Обеспечение благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Повышение качества жизни до уровня европейских стандартов путём создания качественной городской среды.
Повышение качества жизни томичей путём создания качественной культурной городской среды.

В соответствии с Положением об управлении культуры администрации города Томска, утвержденным решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Миссией управления культуры, определяющей приоритеты его деятельности, является «Развитие и реализация культурного и духовного потенциала жителей как основы целостности, устойчивого и динамичного развития Города Томска».
Основой для выделения стратегической цели управления культуры являются гарантированные Конституцией РФ права граждан в сфере культуры, а также государственные и муниципальные приоритеты в развитии сферы культуры и удовлетворения потребностей граждан в организации досуга.
Стратегическая цель управления культуры – повышение качества жизни томичей путём создания оптимальной культурной городской среды.
Достижение поставленной стратегической цели предполагает решение тактических задач, которые соответствуют установленной сфере деятельности управления культуры:

Тактические задачиПоказатели конечного результата
1. Организация библиотечного обслуживания населения. повышение удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги,
объем электронного каталога муниципальных библиотек, в том числе библиографических записей,
обеспечение обновляемости библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения),
количество пользователей МИБС,
2.Организация историко-культурного просвещения населения повышение удовлетворенности населения качеством оказываемой услуги,
сохранение и увеличение единиц хранения основного музейного фонда,
количество оцифрованных предметов музейного фонда,
количество предоставленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда,
количество посетителей музея.
3. Организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям количество обучающихся - получателей муниципальных услуг,
удельный вес обучающихся в общем числе населения города Томска в возрасте от 5 до 18 лет,
количество обучающихся, участвующих в выставках и конкурсах различного уровня.
4. Обеспечение населения Города Томска доступными качественными и разнообразными формами культурного досуга.
    повышение удовлетворённости населения качеством оказываемой услуги,

    количество участников культурно-досуговых мероприятий,

    удельный вес участников культурно-досуговых мероприятий от числа жителей города ,

    количество проведенных культурно-досуговых мероприятий,

    увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей муниципального образования «Город Томск»,

    число посетителей пляжа,

    количество работ по благоустройству и обеспечению безопасности,

    повышение удовлетворённости населения качеством оказываемой услуги,

    доля реализованных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий,


    своевременность и достоверность предоставления экономической, бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности по учреждениям в соответствующие органы,
    количество приобретённого оборудования,
    уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культурно-досугового типа,
    количество поддержанных коллективов, солистов,
    количество поддержанных проектов,
    количество гастролей.


Полномочия, которые реализует управление культуры администрации Города Томска для достижения поставленных целей и решения задач в соответствии с ФЗ-131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
- Организация предоставления дополнительного образования.
-Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
-Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
-Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- Создание условий для массового отдыха жителей городского округа.

Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа.

Поставленные цели и задачи будут достигнуты деятельностью сети подведомственных учреждений управления культуры.


В число муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры как субъекту бюджетного планирования, входят: 9 муниципальных учреждений (6 МБУ, 3 МАУ) дополнительного образования детей художественной направленности (детские художественные, музыкальные школы, школы искусств – ДХШ, ДМШ, ДШИ), муниципальное автономное учреждение «Музей истории Томска» (МИТ), муниципальное автономное учреждение «Муниципальная информационная библиотечная система» (МИБС), в составе которой 26 муниципальных публичных библиотек, 5 муниципальных автономных учреждений клубного типа.
Для реализации поставленных целей и задач насущной необходимостью является комплексная (системная и последовательная) модернизация отрасли культуры города Томска, предполагающая доведение инфраструктурной, материально-технической и кадровой составляющих творческой деятельности, а также форм и принципов создания и распространения культурных ценностей до уровня отраслевых стандартов и требований. Эту работу необходимо вести по следующим основным направлениям:
модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
модернизация инфраструктуры муниципальных учреждений культуры (капитальный ремонт существующих и строительство новых зданий).
Мониторинг предлагаемых показателей эффективности деятельности управления культуры будет осуществлён на основе анализа данных ведомственной статистики (в рамках текущего финансирования), а также путём участия в комплексных общегородских социологических исследованиях по изучению удовлетворённости населения города Томска качеством и количеством социальных услуг.
Значения основных показателей деятельности управления культуры и его подведомственных учреждений, характеризующих достижение целей и задач в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения, представлены в приложении 1.

Меры по повышению эффективности реализации ВЦП, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач управления культуры администрации Города Томска.
Наименование мероприятия
Результат мероприятия
Сроки
1
2
3
Разработка и утверждение, реализация плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Разделы плана:
Раздел 1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
Раздел 2. Переход к программной структуре расходов бюджета.
Раздел 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их исполнения.
Раздел 4.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
Раздел 5. Развитие системы финансового контроля.
Раздел 6. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечение организованных системных действий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Повышение эффективности использования бюджетных средств.
2014-2016гг










Уточнение системы показателей, характеризующих результаты деятельности подведомственных учреждений управления культуры.Система показателей,
характеризующих результаты деятельности подведомственных учреждений управления культуры по тактическим задачам и стратегической цели.
январь 2014 год
Организация мониторинга достижений результатов деятельности подведомственных учреждений, в том числе промежуточных результатов деятельности. Контроль за ходом выполнения показателей. Своевременная корректировка действий.
Ежеквартально
2014-2016 гг

Для достижения поставленных целей и задач, управление культуры сотрудничает и взаимодействует с различными структурами и органами власти. Подробная информация в следующей таблице:
Описание межведомственного взаимодействия управления культуры с другими субъектами бюджетного планирования.
п/п
Участвующие СБП- соисполнители решения межведомственной задачи
Формулировка задачи для СБП - соисполнителя
Показатели выполнения задачи СБП - соисполнителем
Наименование СБП
Формулировка задачи
Описание показателей
1. Комитет по информационной политике администрации Города ТомскаИнформационная поддержка мероприятий УК.Количество мероприятий,
Количество рекламной продукции.
2. Департамент образования администрации Города ТомскаОрганизация общегородских массовых мероприятий, организация конкурсных мероприятий,
Повышение доступности библиотечного обслуживания в отдалённых районах города
Количество мероприятий.
Количество муниципальных библиотек, расположенных в помещениях общеобразовательных школ.
Количество школьных библиотек, расположенных в помещениях МИБС
3. Департамент городского хозяйства администрации Города ТомскаУборка территорий после проведения массовых мероприятийКоличество мероприятий.
Количество уборок.
4. Департамент капитального строительства администрации Города ТомскаОрганизация текущих и капитальных ремонтов объектов УККоличество отремонтированных объектов
5. Управление социальной политики администрации Города ТомскаОрганизации досуга населения с ограниченными возможностями.
Организации досуга людей старшего поколения
Количество мероприятий/ число участников мероприятий
6. Администрация Кировского районаОрганизации досуга населения, в т.ч.:
с ограниченными возможностями,
старшее поколение.
Количество мероприятий/число участников мероприятий
7. Администрация Советского районаОрганизации досуга населения, в т.ч.:
с ограниченными возможностями,
старшее поколение
Количество мероприятий/число участников мероприятий
8. Администрация Октябрьского районаОрганизации досуга населения, в т.ч.:
с ограниченными возможностями,
старшее поколение
Количество мероприятий/число участников мероприятий
9. Администрация Ленинского районаОрганизации досуга населения, в т.ч.:
с ограниченными возможностями,
старшее поколение
Количество мероприятий/число участников мероприятий
10. Комитет общественной безопасности администрации Города ТомскаОрганизации досуга населения – обеспечение общественной безопасности во время проведения массовых мероприятийКоличество массовых культурно-досуговых мероприятий – количество дежурств для обеспечения общественной безопасности во время проведения мероприятий
11. Управление здравоохранения
администрации Города Томска
Организации досуга населения – обеспечение сохранности здоровья во время проведения массовых мероприятийКоличество массовых культурно-досуговых мероприятий –количество дежурств для обеспечения сохранности здоровья во время проведения массовых мероприятий
12. Антинаркотическая комиссия Города ТомскаОрганизация мероприятий по профилактике наркозависимости Количество профилактических мероприятий,
учреждений, вовлечённых в систему профилактики
13. Городская КДН и ЗПОрганизация мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних Количество профилактических мероприятий,
учреждений, вовлечённых в систему профилактики.
Другие учреждения
14. Департамент по культуре и туризму Томской областиОрганизация конкурсных мероприятий Количество конкурсных мероприятий
15. Департамент образования Томской областиОрганизация конкурсных мероприятийОрганизация конкурсных мероприятий
16. Томский областной инновационный учебно-методический центр культуры Развитие кадрового потенциала отраслиКоличество сотрудников, повысивших квалификацию
17. Холдинг-Медиа-ФМОрганизация и проведение городского конкурса «Дворовая песня»Количество туров конкурса
18. Некоммерческий фонд «Фонд развития города»Деятельность по развитию системы выявления, развития и поддержки одарённых детейКоличество мероприятий по поддержке и развитию одарённых детей

Возможные риски, препятствующие достижению поставленных целей и решению задач:
    Демографический спад.
    Резкое повышение цен на книжную продукцию, в том числе на периодические издания.
    Не в полном объёме бюджетное финансирование на материально-техническое обеспечение деятельности.
    Недостаточный уровень кадрового обеспечения, административно-управленческого ресурса.
    Эпидемиологические ситуации (карантины).
    Возможны кадровые риски – отсутствие необходимых специалистов на период реализации отдельных мероприятий программ.
    Непредвиденные обстоятельства (стихийные погодные явления и чрезвычайные ситуации).
    Рост коммерческих сегментов культуры.
Раздел II. Формирование доходов и расходные обязательства.

Поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отрасли культуры формируются из средств, полученных муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры, в результате оказания платных услуг населению, спонсорской помощи, а также добровольных пожертвований на развитие отрасли культуры в целом.
Объёмы поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в муниципальных учреждениях отрасли культуры Города Томска отражены в приложении 2.
Данные об исполняемых расходных обязательствах управления культуры, как субъекта бюджетного планирования в период с 2010 по 2012 гг. и с 2014 по 2016 гг., представлены в приложении 3.
В приложении 3 к Докладу бюджетные расходы управления культуры, как субъекта бюджетного планирования, распределены по соответствующим нормативно-правовым актам, устанавливающим расходные обязательства. В дальнейшем работа по уточнению и детализации перечня расходных обязательств будет продолжена.
В качестве основы для определения объёмов бюджетного финансирования на 2014 г. приняты объёмы бюджетного финансирования на 2013 г.
Объём и структура основной части расходных обязательств, предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными актами, заключёнными договорами и соглашениями.
Оценка размеров расходных обязательств была осуществлена в основном с помощью планового метода путём корректировки расходов на реализацию действующих обязательств, распределённых по статьям экономической классификации.
Расчёт расходов по каждой статье производился на основе фактических затрат предыдущего периода, конкретных целей и задач деятельности, тематических планов и программ, а также отдельных действующих нормативов (установленных лимитов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, услуги связи).
Раздел III. Целевые программы и непрограммная деятельность.

Управление культуры участвует в реализации четырёх муниципальных программ и одной государственной:
МП «Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования «Город Томск» на 2013 -2015 годы».
Цель программы: приведение учреждений социальной сферы муниципального образования «Город Томск» в пожаробезопасное состояние.

Наименование мероприятий
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Обеспечение пожарной безопасности, в том числе текущий ремонт ПСД, АПС, ремонт пожарных выходов и лестниц; изготовление перегородки 1 типа, установка противодымных дверей, противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа
Количество объектов учреждений культуры приведённых в пожаробезопасное состояние
22
13
6
15
13
6
Объём финансирования тыс.руб.
1832,3
939,8
1197,6
579,5
725
МП «Социальная интеграция на 2009 - 2011 г.г». 2012-2015гг

Цели программы :
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным гражданам муниципального образования «Город Томск»;
- повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем развития доступной системы услуг по медицинской, социокультурной, спортивно-оздоровительной и социальной реабилитации;
- обеспечение безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности в полном объеме установленных действующим законодательством гарантий в рамках полномочий органов местного самоуправления
Наименование мероприятий
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Организация беспрепятственного доступа лиц с ограничениями жизнедеятельности в здания МУ культуры
-
-
-
-
1
1
Организация культурно-массовой работы с инвалидами:Показатели уменьшились в связи с уменьшением финансирования раздела и перераспределением направлений деятельности.
Число мероприятий
21
16
46
40
40
40
40
Число участников
1096
522
1785
1500
1500
1500
1500
Организация в муниципальных публичных библиотеках фонда изданий специальных форматов:
Число CD дисков
845
224
373
аудиоизд.
-
-
-
-
Крупно-шрифтовые издания
11
312
136
-
-
-
-
Организация в муниципальном учреждении «Музей истории Томска» фонда макетов специальных форматов:
Число единиц
-
-
1
1
1
1
1
Приобретение оборудования для прослушивания звуковых книг в муниципальных библиотеках:
3 комп.
-
-
-
-
-
Число единиц
9
4
-
-
-
-
-
Организация и проведение конкурса среди общественных организаций инвалидов по предоставлению муниципального гранта на проведение культурно-массовых, социально значимых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями г.Томска
Число единиц
-
-
-
-
-
2
2
Общий объём финансирования по программе тыс. руб.
454,502
494,234
420,0
349,0
1251,5
1254
МП «Старшее поколение на 2011 – 2015 г.г»

Цель программы - повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности.
Наименование мероприятий
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Организация бесплатных кинопоказов с демонстрацией фильмов прошлых лет в Зрелищном Центре «Аэлита»
Число мероприятий
50
32
-
-
-
-
-
Число участников
1178
348
-
-
-
-
-
Проведение ежегодного городского фестиваля хоров ветеранов «Старшее поколение»
Число мероприятий
2
3
3
3
3
3
3
Число участников
2961
1401
1900
19001900
1900
1900
Содействие в концертных выступлениях и гастрольных поездках вокальным коллективам людей пенсионного возраста, ветеранов войны и труда муниципальных учреждений. С 2011 года данное направление – Организация культурно-массовой работы с людьми старшего поколения,
содействие в концертных выступлениях и гастрольных поездках вокально-хоровым коллективам людей пенсионного возраста и ветеранов войны и труда, осуществляющих свою деятельность в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению культуры администрации Города Томска
Показатели уменьшились в связи с уменьшением объёма финансирования данного раздела и перераспределения направлений деятельности.
Число мероприятий
19
20
6
6
6
6
6
Число участников
4967
2254
665
665
665
665
665
Организация и проведение «Ретро-программ» и вечеров отдыха «Кому за …» в муниципальном учреждении «Дворец культуры «Концертно-театральное объединение», с 2011г-в МУ «ДК «Маяк»,
Число мероприятий
17
5
7
7
7
7
7
Число участников
1532
640
1400
1400
1400
1400
1400
Создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей города преклонного возраста (работа клубов по интересам для пенсионеров)1
Число мероприятий
150
105
106
106
41
40
40
Число участников
4029
2775
2793
2793
1252
1200
1200
Организация и проведение творческих встреч молодых дарований, томских писателей с людьми старшего поколения в муниципальном учреждении «Муниципальная информационная библиотечная система»
Число мероприятий
41
19
-
-
-
-
-
Число участников
1051
609
-
-
-
-
-
Организация выставок прикладного творчества, персональных выставок, презентаций творчества пожилых
Число мероприятий
-
-
10
8
-
-
-
Число участников
-
-
90
67
-
-
-
Общий объём финансирования по программе тыс.руб.
699,049
1130,0
635,0
646,9
502,3
502,3

МП «Профилактика употребления наркотических средств» на 2012-2014 годы.

Цель программы : формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табакокурения и популяризация образа социально успешного и здорового человека.

Наименование мероприятий
2012
2013
2014
Издание полиграфической продукции по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения для распространения среди детей, молодёжи и родительской общественности города Томска
Реализация программы по организации социально приемлемого досуга подростков и молодёжи
Общий объём финансирования по программе тыс. руб.
30,0
30,0
30,0
ГДЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы.

Цель программы: создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Наименование мероприятий
2010
2011
2012
Проведение обязательного энергетического обследования.
Количество объектов учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по энергетическому обследованию.
7
Общий объём финансирования по программе тыс. руб.
-
-
317,5

ГП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020"

Цель программы : создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Наименование мероприятий
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Проведение обязательного энергетического обследования, проведение обучения директоров и ответственного персонала основам энергосбережения, установка теплосчетчиков.
Количество объектов учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по энергосбережению.
11
Общий объём финансирования по программе тыс. руб.
-
-
428,6
-
-
-

В соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2014 – 2016 годы специалистами управления культуры разработана и утверждена постановлением администрации Города Томска
от 29.08.2013 № 954 муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования «Город Томск» на 2014 - 2018 годы»:
Цель программы - повышение качества и доступности услуг в сфере культуры.
Задача № 1 - организация библиотечного обслуживания населения.
    Осуществление мероприятий задачи № 1, намеченных программой, позволит:
- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность муниципальных библиотек в Городе Томске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения;
- сохранить возможность свободного бесплатного доступа к информационным, образовательным и культурным ресурсам муниципальных библиотек;
Для эффективной реализации задачи необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
1. Организация деятельности муниципальных библиотек Города Томска:
- организация доступа к библиотечному фонду;
- организация справочно-информационного и библиотечного обслуживания запросов пользователей с учётом их интересов, возрастных, физических, социальных, психологических и других особенностей, новых явлений и процессов, происходящих в обществе;
- организация просветительской и культурно-досуговой деятельности для пользователей библиотек;
- комплектование, учёт, хранение библиотечных фондов и информационных ресурсов универсального содержания;
- ведение баз данных, создание информационных и электронных ресурсов по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества;
- обеспечение пользователям доступа к информации путём организации собственных Интернет-ресурсов и компьютерных мест свободного пользования в муниципальных библиотеках для доступа к удалённым информационным ресурсам.
Основные показатели выполнения задачи № 1:
Единица
измерения
Отчетный
период
Плановый
период
2011
год
2012
год
2013
год отчётный
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Задача № 1 - организация библиотечного обслуживания населения.
Повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг
единиц
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 10 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 10 000 оказанных услуг.
не более 1-й жалобы на 15 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 15 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 20 000 оказанных
услуг
Количество пользователей библиотек
человек
67 223
67 227
67 500
67 500
67 520
67 530
67 550
67 600
Обеспечение обновляемости библиотечного фонда (для новых поступлений в общем объеме хранения)
%
не менее 1% в год
не менее 1% в год
не менее 1% в год
не менее 1% в год
не менее 1% в год
не менее 1% в годне менее 1% в годне менее 1% в год
Объем электронного каталога муниципальных библиотек, в том числе библиографических записей
ед
264 009
283 162
300 009
309000
323000
338000
354000
372000
Затраты на реализацию
задачи №1 – всего, в т.ч.:местный бюджет;

бюджеты других уровней;
тыс. руб.
43 233,1

43 191,2
41,9
49 757,8

48 423,7
1 334,1
64 344,7

52 021,9
12 322,8
62 626,8

51 333,9
11 292,9
52 589,4

51 333,9
1 255,5
52 589,4

51 333,9
1 255,5
61009,4

58 283,9
2 725,5
59 664,4

57 883,9
1 780,5

Задача № 2 - организация историко-культурного просвещения населения.
    Осуществление мероприятий задачи № 2, намеченных программой, позволит:
- сберечь для будущих поколений мировое культурное наследие как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации;
- сохранить и увеличить количество единиц фонда музея истории Томска;
- повысить интерес жителей Томска к истории города и края;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Города Томска как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, развития интеллекта нации.
Для эффективной реализации задачи необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
    1. Обеспечение реализации процессов комплектования, научной обработки, изучения, учёта и хранения музейных фондов, в т.ч. посредством новых информационных технологий:
- обеспечение комплектования фондов музея, их изучение, сохранение и презентация;
- реставрация музейных предметов;
- организация научных экспедиций (этнографических и археологических);
- модернизация оборудования фондохранилища и выставочных залов;
- оснащение выставочным оборудованием залов музея;
- составление электронного каталога, оцифровка экспонатов;
- издательская деятельность учреждения;
- участие в научно – практических конференциях, обмен опытом.
    2. Расширение спектра услуг и разнообразие форм деятельности музея истории Томска:
- осуществление экспозиционной и выставочной работы;
- организация научно-просветительной работы;
- рекламно – популяризаторская деятельность, в т.ч. в сети Интернет;
- музейная педагогика.
Финансирование мероприятий осуществляется за счёт средств областного бюджета и бюджета муниципального образования «Город Томск».
Основные показатели выполнения задачи № 2:
Единица
измерения
Отчетный
период
Плановый
период
2011
год
2012
год
2013
год отчётный
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Задача № 2 - организация историко-культурного просвещения населения.
Повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг
единиц
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 10 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 10 000 оказанных услуг.
не более 1-й жалобы на 15 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 15 000 оказанных услуг
не более 1-й жалобы на 20 000 оказанных
услуг
Количество посетителей музея
человек
56 308
58 430
59 130
59 130
60 200
60 300
60 400
60 500
Сохранение и увеличение единиц хранения основного музейного фонда
ед.
4204

4688

4 738
4 880
4 930
4 980
5030
5080
Количество оцифрованных предметов музейного фонда
ед
0
0
0
0
20
50
150
250
Количество предоставленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда
ед
статистика не велась
1330
1268
1380
1543
1660
1727
Затраты на реализацию
задачи №2 – всего, в т.ч.:местный бюджет;

бюджеты других уровней;
тыс. руб.
5 402,9

5 297,9
105
6 324,8

6219,8
105
7 571,5

6 531,6
1 039,8
7 553,3

6 321,7
1 231,6
6 435,7

6 321,7
114
6 435,7

6 321,7
114
8 185,7

7 871,7
314
7 135,7

7021,7
114


Задача № 3 - организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям.

Реализация мероприятий задачи № 3 направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Города Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в получении художественного образования и приобщение детей и подростков к искусству и культуре.
Осуществление мероприятий позволит:
- сохранить контингент обучающихся подведомственных образовательных учреждений;
- увеличить число обучающихся — участников выставок и конкурсов различного уровня.
Для эффективной реализации данной задачи необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
1. Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности:
- обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;
- реализация программ развития подведомственных МБОУДОД и МАУДОД;
- введение новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения;
- внедрение и реализация предпрофессиональных программ в области искусств;
- разработка и освоение современных методических материалов;
- систематическое повышение квалификации педагогических работников МБОУДОД и МАУДОД;
- организация участия одарённых детей сферы дополнительного художественного образования в конкурсных мероприятиях различных уровней;
- участие коллективов школ в организации и проведении конкурсных, просветительных и воспитательных мероприятий, творческих проектов.
Финансирование мероприятий осуществляется за счёт средств областного и бюджета муниципального образования «Город Томск».
Основные показатели выполнения задачи №3:

Единица
измерения
Отчетный
период
Плановый
период
2011
год
2012
год
2013
год

(отчётный)
2014
год
2015
год
2016 год
2017
год
2018
год
Задача № 3- организация предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям.
Обеспечение сохранности среднегодового контингента обучающихся
%
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
не менее 90 % в год
Удельный вес обучающихся в общем числе населения города Томска в возрасте от 5 до 18 лет
%
5,1
4,7
4,5
4,3
4,2
4,2
4,1
4,1
Количество обучающихся – получателей муниципальных услуг
человек
3 526
3 582
3 456
3 456
3 456
3 456
3 456
3 456
Количество обучающихся, участвующих в выставках и конкурсах различного уровня.
Человек
5336
6207
4430
4450
4460
4470
4480
4490
Затраты на реализацию
задачи № 3– всего, в т.ч.:
    - местный бюджет;
    - бюджеты других уровней;
тыс. руб.
87 249,7

80 428,7
6 821
90 396,5

86 026
4 370,5
116 571,2

101 697,4
14 873,8
115 882,6

102 864,4
13 018,2
107 164,4

102 864,4
4 300
107 164,4

102 864,4
4 300
128 079,4
118 579,4
9 500
125 329,4
115 829,4
9 500


Задача № 4 – обеспечение населения разнообразными формами культурного досуга.

Осуществление мероприятий задачи № 4, намеченных программой, позволит:
- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность муниципальных учреждения клубного типа в городе Томске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив культурно-досуговую деятельность к запросам населения;
- сохранить нематериальное культурное наследие, развить художественное и патриотическое воспитание молодёжи, поддержать общественные инициативы.
Для эффективной реализации настоящей задачи необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
1. Создание условий для обеспечения возможности участия населения Города Томска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры:
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: государственных, региональных и местных праздников, народных гуляний;
- проведение концертов, других культурно-зрелищных мероприятий, показ спектаклей, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- создание, развитие и организация работы таких клубных формирований, как муниципальные профессиональные и любительские творческие коллективы в различных жанрах, студии и кружки любительского художественного творчества, любительские объединения, организация работы лекториев, курсов, клубов по интересам по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, проектов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.
2. Создание условий для массового пляжного отдыха населения – организация работ по благоустройству и обеспечению безопасности на городском пляже :
    1. – очистка территории пляжа;
    2. – очистка дна акватории пляжа;
    3. – обустройство парковки частных автомобилей посетителей пляжа;
    4. – поддержание общественного порядка, охране имущества;
    5. – обслуживание территории пляжа;
    6. – организация безопасности людей на акватории;
    7. – вывоз и захоронение ТБО;
    8. – аренда спасательной моторной лодки с мотором;
    9. – организация стационарных туалетов, обслуживание туалетов;
    10. – обеспечение питьевого режима;
    11. – скашивание травы;
    12. – пробы воды и грунта;
    13. – обеспечение работы медицинского персонала;
    14. – информирование населения о работе пляжа;
    15. – приобретение расходных материалов и необходимого оборудования;
    16. –демонтаж и вывоз инженерных конструкций (ограждений, буйков, палаток, стендов и т.п.).
3. Кроме этого, осуществление мероприятий задачи № 4, намеченных программой, позволит обеспечить :
-повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания),
-развитие инфраструктуры учреждений культуры, повышение уровня обеспеченности жителей города Томска учреждениями культуры;
-устранение неравномерности развития социально-культурной инфраструктуры в районах города,
-повышение уровня взаимодействия учреждений и организаций культуры в создании и реализации совместных творческих проектов;
-повышение привлекательности города Томска как места жительства;
-повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений культуры;
-повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры;
-повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие сферы культуры;
-увеличение основных показателей учреждений культуры и искусства (обеспеченность жителей города Томска объектами культуры, рост зрительской аудитории, предметов фондового хранения, увеличение совокупного объема электронного каталога муниципальных библиотек, увеличение количества оцифрованных предметов музейного дела и т.д.);
-достижение качественно нового состояния культуры и искусства, способствующего созданию культурной среды, обеспечивающего реальные возможности для духовного развития горожан, формирование культурной политики города;
-совершенствование системы муниципального управления в сфере культуры;
-улучшение качества услуг в сфере культуры;
- повышение профессионального уровня работников муниципальных учреждений культуры, их обучение новым технологиям и формам работы, что в результате позволит повысить качество предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
-освоение новых методик в современных условиях, сохранение классических традиций искусства, привлечение одаренных детей к занятию различными видами искусства;
-освоение новых моделей деятельности в современных условиях, сохранение музейных предметов и музейных коллекций, привлечение к историческому и духовному наследию большего числа жителей города;
-появление адаптированных к рыночным условиям моделей и технологий организации культурной деятельности;
    Финансирование мероприятий осуществляется за счёт средств областного и бюджета муниципального образования «Город Томск».




    Основные показатели выполнения задачи № 4 :
    Единица
    измерения
    Отчетный
    период
    Плановый
    период
    2011
    год
    2012
    год
    2013
    год отчётный
    2014
    год
    2015
    год
    2016 год
    2017
    год
    2018
    год
    Задача № 4 –обеспечение населения города Томска доступными качественными и разнообразными формами культурного досуга.
    Повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг
    ед.
    не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб на 10 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб
    на 10 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб
    на 15 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб
    на 15 000 оказанных услуг
    не более 2-х жалоб
    на 20 000 оказанных услуг
    не более 1-й жалобы на 20 000 оказанных услуг
    Удельный вес участников культурно-досуговых мероприятий от числа жителей города
    %
    34
    34
    34
    33,5
    33,1
    33
    32,8
    32,6
    Количество участников культурно-досуговых мероприятий
    человек
    186 276
    196 212
    196 505
    196 505
    196 505
    196 505
    196 505
    196 505
    Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий
    ед
    862
    862
    862
    862
    862
    862
    862
    862
    Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей муниципального образования «Город Томск»
    %
    статистика не велась
    1
    1.2
    1,2
    1,3
    1,3
    1,3
    Повышение удовлетворённости населения качеством оказываемой услуги
    ед
    не более 10 жалоб в сезонне более 10 жалоб в сезонне более 10 жалоб в сезонне более 10 жалоб в сезон
    не более 9 жалоб в сезон
    не более 9 жалоб в сезон
    не более 8 жалоб в сезон
    не более 8 жалоб в сезон
    Количество работ по благоустройству и обеспечению безопасности
    ед.
    497
    957
    957
    957
    957
    957
    957957
    Количество посетителей пляжа
    человек
    15 000
    52 500
    10 000
    10 000
    10 000
    10 000
    10 00010 000
    Доля реализованных мероприятий к общему числу запланированных мероприятий
    %
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    Своевременность и достоверность предоставления экономической, бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности по учреждениям в соответствующие органы
    %
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    Количество приобретённого оборудования
    ед
    статистика не велась
    2
    2
    2
    11
    11
    Уровень обеспеченности населения муниципальными учреждениями культурно-досугового типа
    %
    11,7 %
    11,7 %
    11,7
    10,9
    10,7
    10,7
    14
    17
    Количество поддержанных коллективов, солистов
    ед
    статистика не велась
    1
    1
    1
    3
    3
    Количество поддержанных проектов
    ед.
    0
    0
    0
    3
    5
    5
    6
    6
    Количество гастролей
    ед
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    7
    7
    Затраты на реализацию
    задачи № 4– всего, в т.ч.:
      - местный бюджет;
      - бюджеты других уровней;
    тыс. руб.
    53 806,2

    52 812,3
    993,9
    69 521

    68 228
    1 293,0
    77 451,2

    69 435,9
    10 451,2
    113168,2
    101 413
    11 755,2
    102002,2

    100 883
    1 119,2
    102002,2

    100 883
    1 119,2
    238 682

    236 463
    2219,2
    240032,2

    237813
    2219,2

    Раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам.

    Общий объём расходов, отрасли культуры Города Томска в отчётном периоде составил:
    2011 г. – 242 033 тыс. руб., из них распределено по целям и задачам 92,4 %;
      2012 г. – 275 272,2 тыс. руб., из них распределено по целям и задачам 92,97 % (аппарат управления культуры, имея статус казённого учреждения, и централизованная бухгалтерия не входят в распределение по целям и задачам);
    2013 г. –339 699,3 тыс. руб., из них распределено по целям и задачам 92,9 %;

    В качестве приоритетных направлений в работе учреждений, подведомственных управлению культуры, определены: развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия, обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения. Это позволяет обеспечить рост социально-культурной активности и потребности в услугах, предоставляемых учреждениями культуры.
    Информация о фактических и планируемых бюджетных расходах управления культуры, распределённых по целям, задачам и целевым программам, представлена в приложении № 5.
    В качестве основных факторов, влияющих на объём потребности в финансировании деятельности управления культуры и его подведомственных учреждений, являются:
    - достигнутый уровень социально-экономического развития региона;
    - исторические традиции культурного поведения населения;
    - укрепление материально-технической базы МУ культуры и искусства;
    - расширение культурно-досуговых услуг, предоставляемых населению;
    - информационное обеспечение деятельности МУ культуры и искусства;
    - необходимость обеспечения безопасности объектов культуры, музейных и библиотечных фондов;
    - темп роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
    - необходимость капитального и текущего ремонта зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
    - рост потребности в квалификационных кадрах для отрасли культуры и др.
    Приоритетным в плане финансирования является направление, связанное с обеспечением свободы творчества и прав жителей Города Томска на участие в культурной жизни.
    Раздел V. Результативность бюджетных расходов.

    Оценка результативности бюджетных расходов управления культуры, как субъекта бюджетного планирования, и её повышение предусматривает:
    - формирование системы оценки результативности бюджетных расходов;
    - приведение системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.
    Показатели реализации поставленных задач в отрасли культуры муниципального образования «Город Томск» говорят об определенных положительных тенденциях развития. В планируемый период эта тенденция будет сохранена.
    1) Библиотечное обслуживание населения.
    Основным получателем муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания является население Города Томска всех возрастных и социальных групп.
    Муниципальную услугу «Организация библиотечного обслуживания населения Города Томска», оказывают 26 муниципальных библиотек входящих в одно муниципальное автономное учреждение «Муниципальная информационная библиотечная система Города Томска» (МАУ «МИБС»).
    Муниципальные библиотеки обслуживают пользователей всех возрастных категорий и социальных групп на основе единого читательского билета. Объём муниципального задания за 2013 год на оказание муниципальной услуги выполнен учреждением на 100%.
    Основные достижения МИБС за 2013 год:
        1. Изменение структуры (диверсификация) фонда МИБС за счёт получения доступа к большому количеству полнотекстовых электронных ресурсов (90 324 экз.) и одновременного массового списания бумажных документов (107 846 экз.), морально и физически устаревших.
        2. Продолжение и активное развитие акции городского масштаба «Книговорот по-томски в муниципальных библиотеках» в новых формах (3 500 участников).
        3. Проведение на базе МИБС в городах Томске и Кемерово Форума «Библиокараван–2013», собравшего около 450 участников из России и Казахстана.
        4. Сайт «Томская экологическая страница» занял 1 место во Всероссийском конкурсе экологических Интернет-ресурсов публичных библиотек. Организаторы конкурса: Российская государственная библиотека для молодёжи, Министерство культуры Российской Федерации, Российская библиотечная ассоциация, Секция по библиотечному обслуживанию молодёжи.
        5. Муниципальная библиотека «Дом семьи» заняла 1 место в городском конкурсе социальных проектов по профилактике употребления наркотиков.
    Муниципальные библиотеки обслуживают пользователей всех возрастных категорий и социальных групп на основе единого читательского билета. Доля охвата населения библиотечными услугами составляет 12% (индикатор качества услуги – 10% от общего числа жителей города). Пользователем муниципальных библиотек является каждый 8-й житель Томска. Общее количество пользователей по статистическому учёту в 2013 году составляет 67 527 человек, в том числе 28 756 детей. Количество посещений библиотек – 591 052, в том числе детьми – 262 462. Минимальное финансирование комплектования библиотечного фонда, удорожание изданий, получение субсидии из федерального бюджета на комплектование библиотечного фонда только в конце 2013 года не позволило удовлетворить в полной мере потребности пользователей муниципальных библиотек в качественном и обновлённом фонде. Объём выдачи документов составил 1 298 018 экземпляров (1 320 358 – в 2012 году), в том числе детям – 544 598 экземпляров (538 666 в 2012 году).
    Объём библиотечного фонда уменьшился до 556 201 экз.книг в связи со списанием устаревшей литературы.
    Сумма бюджетного финансирования на одного читателя составила 953 руб.
    Бюджетное финансирование на 2013 год составляет 64 344,7 тыс. руб.

    2) Музейное обслуживание населения.
    Муниципальную услугу «Музейное обслуживание населения» оказывает муниципальное автономное учреждение «Музей истории Томска» (МИТ).
    В 2013 г. музей продолжил свою деятельность по удовлетворению потребности городского социума в культурно-историческом диалоге, оказывая населению муниципальную услугу по созданию условий для доступа к музейным ценностям, постепенно становясь современным культурным и досуговым центром, решающим задачу не только накопления, хранения и изучения культурных ценностей, но и оптимального представления своего фонда. Объём муниципального задания выполнен полностью.
        Основные итоги деятельности Музея в 2013 году:
    Количество посещений Музея истории Томска в 2013 году выросло на 5,23% к 2012г, проведено 1073 мероприятий. В 2013 году Музей продолжил активно пополнять основной фонд культурными и историческими ценностями: фонд увеличился на 558 единиц и составил 5246 экз. (+11,9% к 2012 году). Из них экспонировалось в течение года 1330 единиц. Обращаемость музейного фонда - показатель доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - возросла по сравнению с 2012 годом (2010 год - 11,8%, 2011 год - 4,7%, 2012 год - 17,7%) и составляет 25,35%.
    Спектр услуг, предлагаемый Музеем, постоянно расширяется, охватывая все новые слои населения: людей разного возраста, социального положения и имеющих самые разные интересы.

      На территории музея устраиваются такие мероприятия и акции, как встречи одноклассников, свадебные торжества, романтические встречи, фотосессии, молодежные игры (например, «Мафия»). Мероприятие «День рождения в музее», благодаря специально подготовленной программе, дает возможность детям не только весело и интересно провести свой праздник, но также получить знания по истории в игровой форме.
      В музее разработана программа специальных экскурсий для школьников, которая включает приемы активного вовлечения юных посетителей в процесс путешествия по историческим эпохам. Экскурсия, освещающая выставку «Паруса трех океанов» позволяет ребятам поиграть на экзотических инструментах, научиться вязать морские узлы. В дни массовых мероприятий некоторые экспонаты Музея «оживают» – гости могут печатать на старинной печатной машинке, писать письмо старинной перьевой ручкой, играть на фоноле и т.д.
      Музей знакомит своих посетителей со старинными обрядами. Таков, например, Праздник Ивана Купала («Русалочья неделя»). В июле на территории Спасской башни устраивается плетение венков из луговых цветов, звучит старинная музыка, на специальном экране демонстрируются тематические фильмы. В здании музея не раз проходили ритуалы славянских гаданий на цветах, свечах, камнях и др., а также специальные вечера, на которых гости знакомились с культурными ценностями и традициями разных стран.
      «Блошиный рынок» изначально был придуман как одна из площадок «неформата» в рамках мероприятия «Неформатная ночь». «Блошиный рынок» – это место, где старая вещь, которая стала ненужной, обретает новую жизнь. Некоторые «старые» вещицы, принесенные на рынок, оказались антикварными и обрели свое место в фондах музея. За каждым таким предметом скрывается биография и история целой семьи, поколения. Посетители высоко оценили «Блошиный рынок на Воскресенской горе», было много позитивных отзывов и пожелания сделать такой необычный обмен вещами традицией. Данная форма стала традиционно сопровождать мероприятия, проводимые в Музее истории Томска в 2013г.

    Таким образом, Музей истории Томска постепенно становится не только культурно-просветительным учреждением, но и местом проведения досуга томичей, уже успевших по достоинству оценить новые формы работы учреждения.

    Количество посещений музея истории Томска за 2013 год составило 61 487 человек. Сумма бюджетного финансирования на одного посетителя составила 123 руб.


    Бюджетное финансирование на 2013 год составляет 7 571,5 тыс. руб.

    3) Предоставление дополнительного образования детям
    Муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования художественно - эстетической направленности в отрасли культуры обеспечивают 9 учреждений: из них бюджетные 2 музыкальные школы («Детская музыкальная школа № 2», «Детская музыкальная школа № 4»), 4 школы искусств («Детская школа искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна», «Детская школа искусств № 5», «Детская школа искусств № 7», «Детская школа искусств № 8»), автономные : «Детская художественная школа № 1», «Детская художественная школа № 2», «Детская школа искусств № 3». В структуру услуги входит: обучение основам музыкального, изобразительного искусств, хореографии, хоровому и вокальному пению.
    Анализ деятельности учреждений дополнительного образования в 2013 году показывает, что система художественного образования востребована населением, стабильно сохраняет свои основные параметры деятельности и по ряду направлений активно развивается. В образовательный процесс активно внедряются инновационные педагогические технологии, развивающие модели обучения, обеспечивающие активную творческую деятельность детей и индивидуальный подход к ребёнку на всех этапах обучения. В 2013 году общий контингент обучающихся составил 6287 человек.
    Значимые события 2013 года:
      повышение заработной платы сотрудников по сравнению с 2012 годом на 27, 6 %;

      празднование 120-летия профессионального музыкального образования в Томской области;

      получение грантовой поддержки 10 проектов учреждений дополнительного образования в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в Томской области на 2013 – 2017 годы»;


      50- летие оркестра народных инструментов (май 2013, ДШИ №1);

      внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями.



    Реализуя поставленную задачу по сохранению и развитию традиций образования в сфере культуры и искусства, управление культуры города Томска значительное внимание уделяет выявлению и развитию творческих способностей и дарований, организации концертно-фестивальной и конкурсной деятельности.
    По данному направлению деятельности в 2013 году организованы и проведены 7 (11 в 2012 году) конкурсов-фестивалей, охватывающих различные направления искусств и специализации учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности с общим числом участников- 1376. Организованы 11 мастер-классов для 270 детей и 157 педагогов, За 2013 год достигнуты следующие показатели:
    количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности -3420,
    количество обучающихся — участников выставок и конкурсов различного уровня - -5 790.
    Сумма бюджетного финансирования на одного ученика составила 34 085 руб. Бюджетное финансирование на 2013 год составляет 116 571,2 тыс.руб.
        3) Предоставление культурно - досуговых услуг.
    Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры обеспечивалось деятельностью 5 культурно-досуговых учреждений: МАУ «Зрелищный центр «Аэлита», МАУ «Дом культуры «Маяк», МАУ «Дом культуры «Светлый», МАУ «Концертно-театральное объединение», МАУ «ДК «Томский перекрёсток».
    Конечным продуктом данной деятельности отрасли культуры по оказанию муниципальной услуги является культурно-зрелищное мероприятие: конкурс, фестиваль, концерт, спектакль, выставка и пр.
    Несмотря на острые проблемы, связанные с нехваткой репетиционных площадей для творческих коллективов, учреждениями клубного типа по-прежнему достигается высокий уровень посещаемости мероприятий.
    Доля охвата населения данной услугой составляет 40,7% (при плановых показателях 32 % от общего числа населения города). В 2013 году 232 265 зрителей (213505 зрителей в 2012 году) посетили 1237 культурно-досуговых мероприятий (1366 в 2012 году) , организованных домами культуры, клубами, творческими коллективами.
    Сумма бюджетных затрат по организации и проведению мероприятий на одного зрителя составила 333,5 руб.
    Обеспеченность зрительными местами жителей муниципального образования «Город Томск» составляет 11,7 %. В соответствии с социальными нормативами, утверждёнными распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2007 г. N 923-р, городские округа с числом жителей более 500 тыс. человек должны иметь 15 зрительских мест на 1 тыс. жителей. В городской отрасли культуры в культурно-досуговых учреждениях 957 зрительских мест.
    Степень вовлечённости населения города Томска в культурно-досуговые мероприятия можно значительно повысить за счёт строительства, либо приобретения здания, пригодного для размещения в нём городского дворца культуры.
    Серьёзной задачей, стоящей перед отраслью культуры в плановом периоде, является повышение уровня проведения социально-значимых культурных мероприятий в городе Томска, расширение масштабов и обновление содержательной части мероприятий. На высоком уровне прошли мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России. Успешно реализуется городской проект «Лето в городе». Это творческий проект, направленный на привлечение внимания к новым тенденциям в сфере досуга и развлечений, а также на поддержку и развитие талантливой молодёжи. За отчётный период проведено 100% мероприятий от годового плана ведомственной целевой программы «Организация социально-значимых мероприятий». Обеспечено методическое сопровождение мероприятий для создания условий развития одарённым детям.
    Культурные события года:
      10-летие городского конкурса «Дворовая песня»
      международный музыкальный фестиваль «Jazz пикник»,
      региональный фестиваль-конкурс театров огня и света «Живой огонь»
      концертные программы «Русская классика в джазе», «Нестандартные стандарты»,
      джаз-оркестр «ТГУ-62» ,
      концертная программа в рамках в рамках Всероссийского фестиваля народного творчества «Вместе мы – Россия» ,
      издание учебно-методического пособия на примере репертуара театра фольклора «Разноцветье» - «Сценическая обработка русского сибирского фольклора Томского Приобья».
    За 2013 год достигнуты следующие показатели:
    количество проведённых культурно-досуговых мероприятий -1 237,
    количество участников культурно-досуговых мероприятий – 232 265,
    количество участников культурно-досуговых формирований уменьшилось до 1466 человек в связи с приведением в соответствие учёта участников клубных формирований с требованиями Минкультуры РФ и слабым техническо-бытовым оснащением клубных учреждений культуры.
    Бюджетное финансирование на 2013 год составляет 77 451,2 тыс.руб.

    5) Создание условий для организации пляжного отдыха.
    Муниципальную услугу оказывает МАУ «Томский перекрёсток». Категории и группы получателей муниципальной услуги – население города Томска всех возрастных и социальных групп. В 2012 пляж получил огромный толчок в развитии, впервые за много лет, были выделены средства для благоустройства массового летнего отдыха горожан: построена и отсыпана дорога, проведены постоянные электрические сети, коммуникации с чистой водой, завезен песок, приобретены лежаки, кабинки для переодевания, информационные стенды. Все эти изменения помогли резко увеличить число посетителей пляжа, в связи, с чем, стало актуальным проведение детских игровых программ, спортивных игр на пляже. Летом 2013 Дом культуры продолжил работу в этом направлении – на пляже регулярно проводились ­игровые программы для детей, бесплатно выдавался игровой спортивный инвентарь для организации подвижного отдыха на пляже.

    В 2013 году выполнены следующие работы:

    1. Завоз 25 тонн песка (10 машин) для укрепления пляжа и покрытия волейбольных площадок.

    2. Закуплены 30 лежаков.

    3. Закуплены 10 зонтов от солнца.

    4. Приобретён бассейн для детей.

    5. Установлен шлагбаум.

    6. Построен благоустроенный туалет.

    Муниципальное задание выполнено полностью.


    За июнь-август 2013 г. пляж посетили 30 000 отдыхающих, бюджетные затраты на одного посетителя пляжа составили 39,6 руб.
    Бюджетное финансирование на 2013 год составляет 1 188,6 тыс.руб.

    В целом динамика показателей деятельности отрасли культуры имеет положительную тенденцию. Возрастает востребованность услуг, предоставляемых учреждениями отрасли культуры, создаются благоприятные возможности для творческого и культурного роста населения, расширяется доступ к информационным и культурным ценностям, обеспечивается доступность художественного образования. Это позволяет сделать вывод о благоприятном воздействии деятельности учреждений отрасли на социальную и культурную среду города Томска.
    С целью приведения системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, управлением культуры в 2014-2016 г.г. планируется проведение следующих мероприятий:
    - внедрение на уровне подведомственных муниципальных учреждений программно-целевых методов управления;
    - разработка и дальнейшее внедрение методики определения объёмов бюджетного финансирования подведомственных МУ, исходя из планируемых и достигнутых результатов;
    - реализация стратегии развития муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли культуры;
    - совершенствование системы показателей для объективной оценки результативности деятельности управления культуры, как субъекта бюджетного планирования, и подведомственных бюджетополучателей;
    - совершенствование системы ведомственной статистики с целью обеспечения возможности расчёта показателей результатов деятельности управления культуры, как субъекта бюджетного планирования, а также результатов реализации программ подведомственными муниципальными учреждениями
    Оценка результативности бюджетных расходов управления культуры приведена в приложении 6.







    Заместитель начальника Д.А. Шостак