Основные задачи

    • прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
    • анализ и оценка достоверности информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
    • сбор от ДДС, служб контроля (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
    • обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС привлекаемых для реагирования на ЧС и их оповещение;
    • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер;
    • информирование ДДС привлекаемых к ликвидации ЧС и подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
    • представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
    • доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
    • обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
    • прием вызовов по единому номеру 112.