За 2019 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ
с письменными обращениями граждан,
поступившими в администрацию Ленинского района Города Томска
в 2019 году


В 2019 году в адрес администрации района поступило 4228 письменных обращений (2018 – 4241). Стоит отметить, что в период с 2006 года по 2017 год наблюдался рост количества обращений, но начиная с 2018 года количество заявлений граждан сократилось в среднем на 2%.

Из общего количества обращений за 2019 год – 889 (21%) были переданы в администрацию района из администрации Города Томска и ее структурных подразделений, 131 (3%) – из Администрации Томской области и ее структурных подразделений. Рассмотрено 61 обращение депутатов различных уровней. Обращений на имя Президента Российской Федерации с участием заявителей рассмотрено 64.

Количество коллективных обращений составило 119. Заявления рассмотрены с обязательной встречей с жителями на предварительно организованной встрече с населением.

Сохраняется тенденция поступления обращений из различных государственных и муниципальных органов управления, организаций и граждан без учета полномочий и компетенции администрации района, так 4% (178) из числа всех поступивших в наш адрес обращений были перенаправлены по подведомственности в соответствующие инстанции.

Жители района продолжают активно обращаться по Интернет-каналам: электронных обращений поступило (на Интернат-портал администрации Города Томска, на электронный почтовый ящик администрации района) 744. Посредством авторегистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" администрацией принято 945 обращений физических лиц, 102 обращения направлено на рассмотрение в администрацию посредством факсимильной связи.

Получено и отработано 885 (2017 год – 1669, 2018 год - 1058) материалов об административных правонарушениях, поступивших из ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области, по 125 из которых были составлены протоколы и переданы на рассмотрение в административную комиссию.

Диаграмма сравнительного анализа поступления письменных обращений граждан

с 2006 по 2019 годы:





Количество жалоб на работу эксплуатирующих жилой фонд управляющих компаний в 2019 году составило – 37 (в 2018 – 17). Вместе с тем, начиная с 2016 года, произошло снижение общего количества поступающих обращений в 6 раз.

Основанием для направления обращений послужили вопросы ненормативного температурного режима в жилых помещениях многоквартирных домов, необходимость проведения ремонта в жилых домах, предоставление услуг ГВС ненадлежащего качества. Часть претензий жителей к работе УК были обоснованы. В ряде случаев сотрудниками администрации заявителям давались подробные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания, и что все работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД выполняются УК за счет средств, оплаченных жильцами дома.

Самыми острыми и многочисленными для жителей Ленинского района г. Томска в отчетном периоде были проблемы в сфере благоустройства территории района – 944(22%):

КлассификаторДокументов
Всего
Благоустройство городских территорий865
Вывоз ТБО1
Газификация8
Нужна детская площадка17
Охрана окружающей среды13
Подтопление частного дома и придомовой территории0
Против установки контейнеров0
Размещение наружной рекламы40
ВСЕГО944

Наибольшее количество обращений от заявителей поступило по следующим вопросам: уборка и вывоз снега с территории района, ремонт улично-дорожной сети, благоустройство придомовых территории многоквартирных жилых домов, ремонт внутриквартальных проездов, уборка мусора и др.

Немало обращений в жилищно-коммунальной сфере – 829(20%):

КлассификаторДокументов
Всего
Вопросы водоснабжения и водоотведения24
Вопросы оплаты коммунальных услуг34
Вопросы по тепло- и водоснабжению116
Вопросы управления жилищным фондом62
Использование муниципального жилищного фонда35
Обследовать дом42
Переоборудование помещений5
Перепланировка, перенумерация, переадресация квартир118
Подтопление подвала16
Признать дом аварийным8
Ремонт кровли10
Эксплуатация и ремонт жилого фонда348
Эксплуатация инженерных коммуникаций10
Электроснабжение1
ИТОГО829

Вопросы эксплуатации и ремонта жилищного фонда, тепло-и водоснабжения – основные в этом направлении в 2019 году.

По жилищным вопросам поступило 720 (17%) обращений:

КлассификаторДокументов
Всего
Паспортизация и прописка6
Приватизация жилых помещений и других муниципальных объектов15
Расселение дома458
Снос и расселение дома2
Улучшение жилищных условий239
ИТОГО720
Основное место в данном направлении занимают вопросы расселения аварийных домов. Количество обращений по данному вопросу в 2019 году увеличилось на 66 %.

По вопросам, связанным с застройкой района, содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями, было рассмотрено 262 (6%) обращений:

КлассификаторДокументов
Всего
Вопросы землепользования233
Застройка города0
Размещение металлического гаража17
Содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями5
Снос временных объектов4
Снос расселенных домов3
Строительство или снос гаражей0
ИТОГО262




По вопросам, связанным с общественным правопорядком, отработано 1000 (23%) обращений, в том числе материалов, поступивших из ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области (885)
КлассификаторДокументов
Всего
Административные правонарушения948
Безопасность граждан3
Охрана общественного порядка49
ИТОГО:1000

По вопросам потребительского рынка, организации торговли поступило в администрацию 111 (3%):

КлассификаторДокументов
Всего
Потребительский рынок, вопросы организации торговли111
ИТОГО:111

По мерам социальной поддержки и защиты прав граждан, несовершеннолетних детей, физической культуры и спорта поступило 268 обращение (6%):

КлассификаторДокументов
Всего
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей11
Оказание материальной и другой помощи42
Оказание социальной поддержки13
Опека и защита прав несовершеннолетних106
Предоставление документов (копий)96
Ремонт жилья0
ВСЕГО:268

На личный прием к главе администрации в 2019 году обратилось 164 гражданина
(в 2018 году- 208)

Просьбы жителей о скорейшем расселении аварийных домов и улучшении жилищных условий были основными в текущем году.

Все обращения, поступающие в администрацию Ленинского района Города Томска, были зарегистрированы, рассмотрены главой и его заместителями с последующей передачей с поручениями на исполнение в отделы.

Все входящие обращения и исходящие документы (запросы, ответы на обращения) проходят процедуру регистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" с обязательным вложением электронного тела (скана) документа.

Нарушений сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не допущено.