За 2019 год
АНАЛИЗ РАБОТЫ
с письменными обращениями граждан,
поступившими в администрацию Ленинского района Города Томска
в 2019 году
В 2019 году в адрес администрации района поступило 4228 письменных обращений (2018 – 4241). Стоит отметить, что в период с 2006 года по 2017 год наблюдался рост количества обращений, но начиная с 2018 года количество заявлений граждан сократилось в среднем на 2%.
Из общего количества обращений за 2019 год – 889 (21%) были переданы в администрацию района из администрации Города Томска и ее структурных подразделений, 131 (3%) – из Администрации Томской области и ее структурных подразделений. Рассмотрено 61 обращение депутатов различных уровней. Обращений на имя Президента Российской Федерации с участием заявителей рассмотрено 64.
Количество коллективных обращений составило 119. Заявления рассмотрены с обязательной встречей с жителями на предварительно организованной встрече с населением.
Сохраняется тенденция поступления обращений из различных государственных и муниципальных органов управления, организаций и граждан без учета полномочий и компетенции администрации района, так 4% (178) из числа всех поступивших в наш адрес обращений были перенаправлены по подведомственности в соответствующие инстанции.
Жители района продолжают активно обращаться по Интернет-каналам: электронных обращений поступило (на Интернат-портал администрации Города Томска, на электронный почтовый ящик администрации района) 744. Посредством авторегистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" администрацией принято 945 обращений физических лиц, 102 обращения направлено на рассмотрение в администрацию посредством факсимильной связи.
Получено и отработано 885 (2017 год – 1669, 2018 год - 1058) материалов об административных правонарушениях, поступивших из ОМВД России по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области, по 125 из которых были составлены протоколы и переданы на рассмотрение в административную комиссию.
Диаграмма сравнительного анализа поступления письменных обращений граждан
с 2006 по 2019 годы:
Количество жалоб на работу эксплуатирующих жилой фонд управляющих компаний в 2019 году составило – 37 (в 2018 – 17). Вместе с тем, начиная с 2016 года, произошло снижение общего количества поступающих обращений в 6 раз.
Основанием для направления обращений послужили вопросы ненормативного температурного режима в жилых помещениях многоквартирных домов, необходимость проведения ремонта в жилых домах, предоставление услуг ГВС ненадлежащего качества. Часть претензий жителей к работе УК были обоснованы. В ряде случаев сотрудниками администрации заявителям давались подробные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания, и что все работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД выполняются УК за счет средств, оплаченных жильцами дома.
Самыми острыми и многочисленными для жителей Ленинского района г. Томска в отчетном периоде были проблемы в сфере благоустройства территории района – 944(22%):
Классификатор | Документов |
Всего | |
Благоустройство городских территорий | 865 |
Вывоз ТБО | 1 |
Газификация | 8 |
Нужна детская площадка | 17 |
Охрана окружающей среды | 13 |
Подтопление частного дома и придомовой территории | 0 |
Против установки контейнеров | 0 |
Размещение наружной рекламы | 40 |
ВСЕГО | 944 |
Наибольшее количество обращений от заявителей поступило по следующим вопросам: уборка и вывоз снега с территории района, ремонт улично-дорожной сети, благоустройство придомовых территории многоквартирных жилых домов, ремонт внутриквартальных проездов, уборка мусора и др.
Немало обращений в жилищно-коммунальной сфере – 829(20%):
Классификатор | Документов |
Всего | |
Вопросы водоснабжения и водоотведения | 24 |
Вопросы оплаты коммунальных услуг | 34 |
Вопросы по тепло- и водоснабжению | 116 |
Вопросы управления жилищным фондом | 62 |
Использование муниципального жилищного фонда | 35 |
Обследовать дом | 42 |
Переоборудование помещений | 5 |
Перепланировка, перенумерация, переадресация квартир | 118 |
Подтопление подвала | 16 |
Признать дом аварийным | 8 |
Ремонт кровли | 10 |
Эксплуатация и ремонт жилого фонда | 348 |
Эксплуатация инженерных коммуникаций | 10 |
Электроснабжение | 1 |
ИТОГО | 829 |
Вопросы эксплуатации и ремонта жилищного фонда, тепло-и водоснабжения – основные в этом направлении в 2019 году.
По жилищным вопросам поступило 720 (17%) обращений:
Классификатор | Документов |
Всего | |
Паспортизация и прописка | 6 |
Приватизация жилых помещений и других муниципальных объектов | 15 |
Расселение дома | 458 |
Снос и расселение дома | 2 |
Улучшение жилищных условий | 239 |
ИТОГО | 720 |
По вопросам, связанным с застройкой района, содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями, было рассмотрено 262 (6%) обращений:
Классификатор | Документов |
Всего | |
Вопросы землепользования | 233 |
Застройка города | 0 |
Размещение металлического гаража | 17 |
Содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями | 5 |
Снос временных объектов | 4 |
Снос расселенных домов | 3 |
Строительство или снос гаражей | 0 |
ИТОГО | 262 |
Классификатор | Документов |
Всего | |
Административные правонарушения | 948 |
Безопасность граждан | 3 |
Охрана общественного порядка | 49 |
ИТОГО: | 1000 |
По вопросам потребительского рынка, организации торговли поступило в администрацию 111 (3%):
Классификатор | Документов |
Всего | |
Потребительский рынок, вопросы организации торговли | 111 |
ИТОГО: | 111 |
По мерам социальной поддержки и защиты прав граждан, несовершеннолетних детей, физической культуры и спорта поступило 268 обращение (6%):
Классификатор | Документов |
Всего | |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 11 |
Оказание материальной и другой помощи | 42 |
Оказание социальной поддержки | 13 |
Опека и защита прав несовершеннолетних | 106 |
Предоставление документов (копий) | 96 |
Ремонт жилья | 0 |
ВСЕГО: | 268 |
На личный прием к главе администрации в 2019 году обратилось 164 гражданина
(в 2018 году- 208)
Просьбы жителей о скорейшем расселении аварийных домов и улучшении жилищных условий были основными в текущем году.
Все обращения, поступающие в администрацию Ленинского района Города Томска, были зарегистрированы, рассмотрены главой и его заместителями с последующей передачей с поручениями на исполнение в отделы.
Все входящие обращения и исходящие документы (запросы, ответы на обращения) проходят процедуру регистрации в Автоматизированной системе регистрации документов "Канцелярия" с обязательным вложением электронного тела (скана) документа.
Нарушений сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не допущено.