За 2021 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ
с письменными обращениями граждан,
поступившими в администрацию Ленинского района Города Томска в 2021 году



В 2021 году в адрес администрации района поступило 3594 письменных обращений (2020 - 4074). Снижение количества заявлений связано с тем, что в отчетном периоде жители активно пользовались платформой обратной связи, созданной на базе федерального сервиса «Госуслуги», и социальными сетями. Кроме того, в связи с утверждением распоряжением Правительства РФ от 05.08.2021 года № 2166-р Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Томской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008, уменьшилось количество обращений, поступающих на рассмотрение в администрацию района из ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.
Из общего количества обращений за 2021 год – 749 (21%) были переданы в администрацию района из администрации Города Томска и ее структурных подразделений, 176 (5%) – из Администрации Томской области и ее структурных подразделений. Рассмотрено 66 обращения депутатов различных уровней. Обращений на имя Президента Российской Федерации с участием заявителей рассмотрено 83. Количество коллективных обращений составило 54.
Жители района продолжают активно обращаться по Интернет-каналам: электронных обращений поступило (Интернат-портал администрации Города Томска, на электронный почтовый ящик администрации района) 869.
Получено и отработано 732 (2020 - 983) материала об административных правонарушениях, поступивших из ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области, по 93 из которых были составлены протоколы и переданы на рассмотрение в административную комиссию.

Диаграмма сравнительного анализа поступления письменных обращений граждан
с 2020 по 2021 годы:


Количество жалоб на работу эксплуатирующих жилой фонд управляющих компаний в 2021 году составило – 35 (2020 – 29,). Основанием для направления обращений послужили вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, необходимость проведения ремонта, предоставление услуг тепло- и водоснабжения ненадлежащего качества.

Самыми острыми и многочисленными для жителей Ленинского района г. Томска в отчетном периоде были проблемы в сфере благоустройства территории района – 930 (26%):

Классификатор
Документов
Всего
Благоустройство городских территорий (в т.ч. вывоз ТБО)
890
Газификация
10
Обустройство и ремонт детской площадки
22
Охрана окружающей среды
3
Подтопление частного дома и придомовой территории
5
ВСЕГО
930

Наибольшее количество обращений от заявителей поступило по вопросам уборки и вывоза снега и мусора с территории района.
Ремонт улично-дорожной сети и тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройство придомовых территорий были актуальны для жителей в 2021 году.
Немало обращений в жилищно-коммунальной сфере – 471 (13%):


Классификатор
Документов
Всего
Вопросы оплаты коммунальных услуг
16
Вопросы по тепло- и водоснабжению
69
Вопросы управления жилищным фондом
88
Использование муниципального жилищного фонда
44
Обследование дома
10
Перепланировка, перенумерация, переадресация квартир, переоборудование помещений
86
Подтопление подвала
8
Признание дома аварийным
5
Ремонт кровли
27
Эксплуатация и ремонт жилого фонда
69
Содержание общего имущества
32
Эксплуатация и ремонт инженерных коммуникаций
10
Электроснабжение
ИТОГО
471

Вопросы управления жилищным фондом, эксплуатация и ремонта жилого фонда, перепланировка жилых помещений, тепло- и водоснабжения – основные в этом направлении в 2021 году.

По жилищным вопросам поступило 449 (12%) обращений:



Классификатор
Документов
Всего
Приватизация жилых помещений и других муниципальных объектов
12
Снос и расселение дома
Улучшение жилищных условий
119
Заключение договоров социального найма; признание права на жилье
29
ИТОГО
449
Основное место в данном направлении занимают вопросы расселения аварийных домов.
По вопросам, связанным с застройкой района, содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями, было рассмотрено 385 (11%) обращений:

Классификатор
Документов
Всего
Вопросы землепользования (в т.ч. участие в публичных слушаниях)
316
Размещение металлического гаража
2
Содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями
32
Снос капитальных и временных объектов
31
Снос расселенных домов
4
ИТОГО
385
Диаграмма сравнительного анализа по категориям обращений с 2020 по 2021 годы:

По вопросам, связанным с общественным правопорядком, отработано 854 (24%) обращений, в том числе материалов, поступивших из ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области (732):

Классификатор
Документов
Всего
Административные правонарушения
835
Безопасность граждан
18
Охрана общественного порядка
1
ИТОГО:
854

По вопросам потребительского рынка, организации торговли поступило в администрацию 97 (3%):
Классификатор
Документов
Всего
Потребительский рынок, вопросы организации торговли
ИТОГО:
97

По мерам социальной поддержки и защиты прав граждан, несовершеннолетних детей, вопросам предоставления документов поступило 318 обращений (9%):

Классификатор
Документов
Всего
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
12
Оказание материальной и другой помощи
30
Оказание социальной поддержки
7
Опека и защита прав несовершеннолетних
90
Предоставление документов (копий)
179
ВСЕГО:
318

На личный прием к главе администрации в 2021 году обратилось 76 человек
(2020 - 88), из них 9 приемов проведено в формате выездных.

Диаграмма сравнительного анализа личного приема главы администрации
с 2020 по 2021 годы:


Просьбы жителей о скорейшем расселении аварийных домов и улучшении жилищных условий, эксплуатация и ремонт жилого фонда, благоустройство придомовых территорий и внутриквартальных проездов были основными в текущем году.

Все обращения, поступающие в администрацию Ленинского района Города Томска, были зарегистрированы, рассмотрены главой и его заместителями с последующей передачей с поручениями на исполнение в отделы.

В 2021 году администрацией Ленинского района велась работа с сообщениями граждан, поступившими на платформу, располагающую механизмом обратной связи (ПОС). Платформа обратной связи с гражданами была создана в 2020 году в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» и предназначена для взаимодействия граждан с органами власти.
За период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в работу администрации Ленинского района Города Томска в единой цифровой платформе, располагающей механизмом обратной связи, на исполнение поступило 352 сообщения по следующим категориям:
      1. Категория «Дворы и территории общего пользования» - 135
В указанный период жители обращались по следующим основным вопросам: уборка снега в весенний период; неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, законность размещения гаражей; уличное освещение во дворах, парковки на газонах, ненормативное состояние канализационных колодцев.
2. Категория «Мусор» - 64 (уборка мусора на контейнерных площадках, во дворах, территориях общего пользования).
3. Категория «Благоустройство» - 53 (благоустройство внутриквартальных проездов и дворовых территорий, вопросы обустройства контейнерных площадок).
4. Категория «Автомобильные дороги» - 34 (приведение тротуаров в нормативное состояние, парковки на газонах, ненормативное состояние остановочного комплекса).
5. Категория «Многоквартирные дома» - 45 (содействие в проведении капитального ремонта МКД, аварийное состояние кровли, устранение нарушений в системе отопления, освещение).
6. Категория «Строительство» – 2 (ненадлежащее содержание строительной площадки).
7. Категория «Парки культуры и отдыха» - 2 (благоустройство Набережной в мкр. Радонежский», обустройство общественного пространства).
8. Категория «Торговля» - 1.
9. Категория «Иное» - 16 (содействие в предоставлении документов, снос аварийного дома, законность размещения временных объектов).
В ходе работы по сообщениям должностными лицами администрации оперативно проводились мероприятия по расчистке от снега дорог, тротуаров, подходов и подъездов к образовательным учреждениям и многоквартирным жилым домам; обеспечивался вывоз снега, осуществлялась уборка территории от мусора, решались проблемы с отоплением в квартирах жителей района, вопросы восстановления холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, проводился демонтаж несанкционированной рекламы, составлялись административные протоколы за нарушения правил благоустройства, заявителям давались разъяснения по вопросу участия в муниципальных программах, действующих на территории г. Томска.