ПАМЯТКА о порядке проведения антикоррупционных проверок

15




Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области






ПАМЯТКА
о порядке проведения антикоррупционных проверок
в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и муниципальных служащих




















2022 год
1. Правовое регулирование антикоррупционных проверок

1) Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ);
2) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч.6 ст. 15) (далее – Закон № 25-ФЗ);
3) Закон Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» (приложение 4 к Закону) (далее – Закон № 198-ОЗ).

2. Виды антикоррупционных проверок, проводимых в отношении
граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, муниципальных служащих

1) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы (далее – гражданин), муниципального служащего (далее – служащий);
2) проверка соблюдения служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законами №№ 273-ФЗ и 25-ФЗ.
3. Виды коррупционных правонарушений при
прохождении муниципальной службы, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность
1) несоблюдение:
ограничений (ст. 13 Закона № 25-ФЗ);
запретов (ст. 14 Закона № 25-ФЗ);
требований о предотвращении (урегулировании) конфликта интересов (ст. 14.1 Закона
№ 25-ФЗ, ст.ст. 10-11 Закона № 273-ФЗ);

2) неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:
представлять полные и достоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 15 Закона № 25-ФЗ, ст.ст. 8 – 8.1 Закона
№ 273-ФЗ);

уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о фактах совершения другими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений, либо представления заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (ст. 9 Закона № 273-ФЗ);
соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами (ст. 12 Закона № 25-ФЗ);
уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (ст. 12 Закона № 25-ФЗ).
Приложением 4 к Закону № 198-ОЗ определен порядок осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению.

ВАЖНО!!! Антикоррупционные проверки не являются служебными проверками. На них не распространяются положения статьи 27 Закона № 25-ФЗ.
4. Назначение проверки

Проверка назначается муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа отдельно в отношении каждого служащего, гражданина в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации (проект решения подготавливается кадровой службой либо лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений).
Основанием для назначения проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде (документ, обладающий необходимыми реквизитами – номер, дата, подпись, бланк и др.):
1) правоохранительными органами, иными гос. органами, ОМСУ, мун. органами и их должностными лицами;
2) кадровой службой либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ОМСУ (в т.ч. служебная записка по результатам анализа сведений о доходах, об осуществлении иной оплачиваемой работы, сведений о родственниках и свойственниках служащего, о соблюдении ограничений и запретов);
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий;
4) Общественной палатой РФ или ТО;
5) СМИ;
6) анализ иной информации (например, обращение гражданина, жалоба).

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки (но в любом случае анализируется).
В распорядительном акте о проведении соответствующей проверки в обязательном порядке указывается основание для проведения проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданина, служащего, в отношении которого проводится проверка.

ВАЖНО!!! Представление прокуратуры, иная поступившая руководителю органа информация является основанием для проведения проверки, а
не основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов либо для привлечения муниципального служащего к юридической ответственности.
      5. Кем проводится проверка
    Проверка проводится не комиссией, а муниципальным служащим подразделения кадровой службы либо лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
    6. Сроки проведения проверки, продление сроков

    Проверка проводится в течение 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки с возможностью продления срока до 90 дней (законодательно не установлена обязанность по уведомлению проверяемого о продлении срока проверки).
    7. Отстранение служащего от замещаемой должности
    на время проведения проверки

    Отстранение служащего от замещаемой должности на время проведения проверки с сохранением денежного содержания по замещаемой должности осуществляется по решению лица, принявшего решение о проведении проверки.

    8. Порядок действий при проведении проверки

    1) в течение двух рабочих дней со дня издания распорядительного акта о проведении проверки гражданину/служащему направляется уведомление в письменной форме (письмо за подписью руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа) о начале в отношении него проверки и сообщение гражданину/служащему о праве на обращение в кадровую службу (к уполномоченному должностному лицу) с ходатайством о разъяснении того, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, а также перечнем вопросов, на которые гражданином/служащим должны быть даны пояснения;
    2) в случае если гражданин/служащий обратился с вышеуказанным ходатайством, в течение семи рабочих дней, а при наличии уважительной причины в согласованный с гражданином/служащим срок проводится беседа. Вышеуказанное ходатайство подлежит удовлетворению во всех случаях;
    3) при проведении проверки кадровая служба вправе:
    проводить беседу с гражданином/служащим;
    изучать представленные гражданином/служащим пояснения, сведения, материалы;
    получать от гражданина/служащего пояснения;
    направлять запросы;
    наводить справки у физических лиц и получать от них пояснения с их согласия;
    проводить анализ имеющихся сведений и материалов.

    ВАЖНО!!! Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Томской области либо специально уполномоченными заместителями Губернатора Томской области.
    Проекты указанных запросов представляются Губернатору Томской области Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области на основе мотивированного ходатайства руководителя органа местного самоуправления (письменное ходатайство главы муниципального образования/муниципального органа).
    В запросе указываются сведения, перечисленные в пункте 9 Приложения 4
    к Закону № 198-ОЗ.


    4) проверяемое лицо вправе:
    давать пояснения;
    представлять дополнительные материалы;
    обращаться в кадровую службу либо к лицу, ответственному за профилактику коррупционных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по проверке.
    5) ознакомление гражданина/служащего с результатами проверки (доклад о результатах проверки) проводится с соблюдением законодательства о государственной тайне в течение трех дней после дня окончания проверки (ознакомление возможно лично под роспись либо доклад направляется по месту жительства (регистрации) заказным письмом с уведомлением о вручении).

    9. Результаты проверки

    По результатам проверки руководителю органа кадровой службой либо подразделением (должностным лицом), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляется доклад.
    При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
    1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
    2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
    3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
    4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
    5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Решение руководителя органа местного
    самоуправления, руководителя муниципального органа по
    заключению о результатах проверки

    Руководитель органа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из следующих решений (путем наложения резолюции):
    1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
    2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
    3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
    4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Действия по окончанию проверки

    1) если принято решение о неприменении к служащему меры юридической ответственности, правовой акт о проведении проверки, доклад по результатам проведения проверки приобщаются к личному делу служащего;
    2) в случае принятия решения о применении меры юридической ответственности, осуществляется подготовка проекта правового акта о применении конкретной меры юридической ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
    3) если принято решение о представлении доклада и материалов проверки в комиссию, то осуществляется подготовка и проведение заседания комиссии;
    4) если в ходе проведения проверки были выявлены признаки преступления или административного правонарушения, материалы проверки направляются в государственные органы в соответствии с компетенцией;
    5) если основанием для проведения проверки послужила информация, представленная органами и организациями, сведения о результатах проверки направляются указанным органам и организациям с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа и одновременным письменным уведомлением гражданина/служащего. Сведения представляются с соблюдением законодательства о персональных данных и о государственной тайне.

    Материалы проверки хранятся кадровой службой в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.



    ВАЖНО!!! Виды взысканий за коррупционные правонарушения (в том числе за представление недостоверных или неполных сведений о доходах) и порядок их применения установлены статьей 27.1 Закона № 25-ФЗ.
    Взыскания за коррупционные правонарушения применяются на основании доклада о результатах проверки либо, если доклад направлялся в комиссию, на основании рекомендаций комиссии.
    Таким образом, привлечение муниципального служащего к юридической ответственности за коррупционное правонарушение производится
    по результатам проверки, а не по результатам рассмотрения представления прокуратуры.


    ВАЖНО!!! Статьей 27.1 Закона № 25-ФЗ не предусмотрено право представителя нанимателя снять с муниципального служащего взыскание за коррупционное правонарушение до истечения одного года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.






















    Примерные формы документов
    (носят исключительно рекомендательный характер)
    Приложение 1

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от ____________ № ____________

    О назначении проверки в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в ___________________________________


    (наименование органа муниципального образования)


    1. В соответствии с частью 2 статьи 14-1 Закона Томской области от 11.09.2007
    № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области», пунктом 4 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к указанному Закону, назначить в отношении
    ____________________________________________________________________________
    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии))
    проверку достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период _____ года/ соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции.

    2. Осуществление проверки возложить на ________________________________________.


    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии))
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    _____________________
    (наименование должности)
    ___________________
    (Ф.И.О. последнее при наличии)







    Приложение 2

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от ____________ № ____________


    О продлении срока проверки


    1. В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к Закону Томской области от 11.09.2007
    № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» продлить срок
    проверки
    достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах,
    об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период
    _______ года
    / соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, назначенной постановлением Главы __________________________________________ от 00.00.0000 № 00
    (наименование органа муниципального образования)
    в отношении__________________________________________________, до девяноста дней.
    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии))
    2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    _____________________
    (наименование должности)
    ___________________
    (Ф.И.О. последнее при наличии)













    Приложение 3
    ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Должность муниципального служащего

    Ф.И.О. (последнее при наличии)

    Адрес места регистрации/фактического места жительства
    Уважаемый _______________________!

    Руководствуясь подпунктом 1) пункта 7 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к Закону Томской области от 11.09.2007
    № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» (далее - Положение), уведомляю о начале в отношении Вас проверки
    достоверности и полноты представленных сведений
    о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ___ год
    / соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции
    на основании постановления Главы ______________________________ от 00.00.0000 № 00.
    (наименование органа муниципального образования)

    Сообщаю Вам, что в соответствии с пунктом 12 Положения Вы вправе:
    1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
    2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
    3) обращаться в кадровую службу либо в подразделение (к должностному лицу), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
    С учетом изложенного, предлагаю Вам в срок до _____________ представить в _________________________________________________ письменные пояснения по следующим
    (наименование органа муниципального образования)
    выявленным фактам:
    1)……;
    2)…….
    Также Вы вправе представить иные документы, которые могут способствовать объективному и всестороннему проведению указанной проверки.

    Приложение: копия постановления Главы ______________________________ от 00.00.0000
    (наименование органа муниципального образования)
    № 00 на 1 л. в 1 экз.
    _____________________
    (наименование должности)
    _________________
    (подпись)
    ___________________
    (Ф.И.О. последнее при наличии)
    Приложение 4
    ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Начальнику Департамента
    по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    Администрации Томской области


    Фамилия И.О.

    634050, Томская область, г. Томск, пл. Ленина, д.6
    Уважаемый _______________________!

    Постановлением ___________________________________ от 00.00.0000 № 00.
    (наименование органа муниципального образования)
    назначена проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах,
    об имуществе и обязательствах имущественного характера за ________ год
    в отношении _________________________________________________________________________________ .
    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего)
    В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований
    к служебному поведению, утвержденного законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ
    «О муниципальной службе в Томской области» (далее - Положение), ходатайствуем о направлении запросов в кредитные организации _________________________о предоставлении
    (наименование кредитной организации)
    сведений по операциям, счетам и вкладам за период ________ по состоянию на ______________
    в отношении ______________________________________________________________________.

    (Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка)
    В соответствии с пунктом 9 Положения сообщаю информацию, необходимую для подготовки запроса:
    1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона лица, в отношении которого назначена проверка;
    2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лица, в отношении которых назначена проверка, если проверяются сведения об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
    3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
    4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
    5) другие необходимые сведения.

    Приложение: Копия распоряжения от 00.00.0000 № 00;
    Копия свидетельства о заключении брака;
    Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка.
    _____________________
    (наименование должности)
    _________________
    (подпись)
    ___________________
    (Ф.И.О. последнее при наличии)
    Приложение 5
    Доклад
    о результатах проверки достоверности и полноты представленных
    сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период _____ года в отношении ____________________________________

    (должность, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего)
    _______________
    «___» _______ ____ года
    В соответствии с постановлением ____________________________ от 00.00.0000 № 00
    (наименование должности лица, назначившего проверку)
    __________________________________________ проведена проверка достоверности и полноты
    (наименование органа муниципального образования)
    представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ________ год в отношении _______________________________________________ ,
    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего)
    в порядке, установленном Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ
    «О муниципальной службе в Томской области» (далее – Закон Томской области № 198-ОЗ).

    В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка о доходах, справка) __________________________________________
    (Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего)
    за ___________ год в разделе _________________ не отразил:
    (название раздела справки)
        1) ……;
        2) …….
    В ходе проверки по данному факту Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего предоставил письменные пояснения и следующие подтверждающие документы:
    1)…..;
    2)…...
    В письменных пояснениях Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего указал, что в справке о доходах за ____ год не отразил _______________, по следующей причине (указать причину допущения нарушения).
    В ходе проверки были направлены запросы в кредитные организации, исходя из ответа банка следует, что _________________.
    Из анализа представленной выписки о состоянии вклада установлено, что ____________.
    ВАЖНО!!! Необходимо последовательно описать каждый выявленный факт нарушения, а также анализ предоставленных муниципальным служащим письменных пояснений и документов, полученных в ходе проверки.

    Согласно частей 1 и 1.1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
    «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

    Согласно пункту 00 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением (наименование органа муниципального образования) от 00.00.0000 № 00, муниципальный служащий представляет сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
    В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации
    от 02.04.2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предоставлены полномочия по изданию методических рекомендаций и других инструктивно-методических материалов, касающихся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

    В силу пункта 00 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в ________ году (за отчетный _____ год) (далее – Методические рекомендации), в разделе (название раздела справки) справки о доходах отражается ………..
    Указанные факты свидетельствуют о неисполнении Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Томской области № 198-ОЗ, положений Методических рекомендаций, выразившемся в предоставлении неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно:
    1) ……;
    2) …….
    Согласно Обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0), подготовленному Минтрудом России в марте 2022 года, перечисленные выше факты можно отнести к _____________ проступкам, по следующим признакам _________________________.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к Закону Томской области № 198-ОЗ, предлагаю: (указать одно из следующих предложений)
    1) признать, что отсутствуют основания для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
    2) применить к Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего меру юридической ответственности в виде _____________;
    3) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Томской области, проходящих службу в ______________, и урегулированию конфликта интересов.


    Должность, подпись лица, проводившего проверку
    Приложение 6
    ДОКЛАД
    о результатах проверки соблюдения муниципальным служащим
    ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении __________________________________________________

    (должность, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего)

    _______________
    «___» _______ ____ года
    В соответствии с постановлением ____________________________ от 00.00.0000 № 00
    (наименование должности лица, назначившего проверку)
    _______________________________________ проведена проверка соблюдения муниципальным
    (наименование органа муниципального образования)
    служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении (должность, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего) в порядке, установленном Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» (далее – Закон Томской области
    № 198-ОЗ).

    1. По результатам мониторинга выполнения иной оплачиваемой работы муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в (наименование органа местного самоуправления), в период с ______ по __________ установлено следующее.
    В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
    «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    На основании информации, предоставленной наименование организации (письмо от 00.00.0000 № 00), установлен факт выполнения работы должность, Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего в наименование организации по должности наименование должности в январе 2021 года (реквизиты договора, с указанием сроков выполнения работ).
    Однако, согласно информации, имеющейся в кадровой службе наименование органа местного самоуправления, уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в наименование организации по должности наименование должности Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего предоставила феврале 2021 года, что нарушает предварительный порядок уведомления, предусмотренный частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    В соответствии с подпунктом 1) пункта 12 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к Закону Томской области № 198-ОЗ (далее - Положение) Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего представлены письменные пояснения от 00.00.0000, в которых указала следующее:
    1)….;
    2)…..
    На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Положения, предлагаю: (указать одно из следующих предложений)
    1) признать, что отсутствуют основания для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
    2) применить к Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего меру юридической ответственности в виде _____________;
    3) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Томской области, проходящих службу в ______________, и урегулированию конфликта интересов.

    2. Исходя из содержания формы для актуализации сведений (о родственниках и свойственниках), содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности муниципальной службы Томской области в целях выявления возможного конфликта интересов по состоянию на 00.00.0000 года выявлена возможность возникновения ситуации конфликта интересов между наименование должности Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего и степень родства, Ф.И.О. (последнее при наличии) близкого родственника, занимающей должность наименование должности и организации.
    ВАЖНО!!! В описательной части доклада необходимо перечислить и дать оценку должностным обязанностям муниципального служащего по факту выполнения им функций муниципального управления в отношении организации, где работает близкий родственник. Также необходимо оценить должностные полномочия близкого родственника на предмет взаимодействия с органом местного самоуправления, где проходит службу муниципальный служащий.
    Кроме того, необходимо проанализировать наличие/отсутствие фактов взаимодействия организации и органа местного самоуправления за истекший период, с описанием каждого конкретного факта при его наличии.
    Также следует отразить возможность влияния личной заинтересованности муниципального служащего на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), дать предложения по предотвращению или по возможному урегулированию конфликта интересов.

    В части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
    Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 федерального закона № 273-ФЗ).
    Исходя из содержания указанной правовой нормы «степень родства» муниципального служащего относится к числу лиц, в отношении которых может возникнуть личная заинтересованность при исполнении последним своих должностных (служебных) обязанностей (осуществлении полномочий).
    В соответствии с частью 1 статьи 11 федерального закона № 273-ФЗ муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что наименование должности Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по рассматриваемой ситуации, в адрес представителя нанимателя не подавалось.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, и соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, являющегося приложением 4 к Закону Томской области № 198-ОЗ, предлагаю: (указать одно из следующих предложений)
    1) признать, что отсутствуют основания для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
    2) применить к Ф.И.О. (последнее при наличии) муниципального служащего меру юридической ответственности в виде _____________;
    3) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Томской области, проходящих службу в ______________, и урегулированию конфликта интересов.


    Должность, подпись лица, проводившего проверку































    Приложение 6

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от ____________ № ____________


    О применении взыскания

    1. В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
    «О муниципальной службе в Российской Федерации», на основании доклада
    от 00.00.0000 о результатах проверки соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции в отношении
    ___________________________________, рекомендаций Комиссии наименование
    (наименование должности, Ф.И.О. (последнее при наличии))
    органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Томской области, и урегулированию конфликта интересов (протокол от 00.00.0000 № 00), за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выразившихся в:
    1) неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за _____ год;
    2) в несвоевременном уведомлении представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
    3) неуведомлении представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
    применить к ________________________ взыскание в виде ____________________.
    (Ф.И.О. (последнее при наличии))
    2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    _____________________
    (наименование должности)
    ___________________
    (Ф.И.О. последнее при наличии)