За 2022 год

2

АНАЛИЗ РАБОТЫ
с письменными обращениями граждан,
поступившими в администрацию Ленинского района Города Томска в 2022 году



За 2022 год контрольно-организационным отделом администрации Ленинского района Города Томска зарегистрировано 24926 документов:

- входящая документация через базу «Канцелярия» - 12 682;


- исходящая документация через базу «Канцелярия» - 10 509;
- правовые акты – 1735.
На исполнение в администрацию поступило 1611 поручений в системе электронного документооборота (ЭДО).
Организация работы по рассмотрению обращений граждан является одним из основных направлений в деятельности администрации Ленинского района Города Томска.
В 2022 году в адрес администрации района поступило 2436 письменных обращений (2021 - 3594). Снижение количества заявлений связано с тем, что в отчетном периоде жители активно пользовались платформой обратной связи, созданной на базе федерального сервиса «Госуслуги», и социальными сетями.
Из общего количества обращений за 2022 год – 763 (31%) были переданы в администрацию района из администрации Города Томска и ее структурных подразделений, 80 (3%) – из Администрации Томской области и ее структурных подразделений. Рассмотрено 47 обращений депутатов различных уровней. Обращений на имя Президента Российской Федерации с участием заявителей рассмотрено 66. Количество коллективных обращений составило 63.
Жители района продолжают активно обращаться по Интернет-каналам: электронных обращений поступило (Интернат-портал администрации Города Томска, на электронный почтовый ящик администрации района) 553.
Диаграмма сравнительного анализа поступления письменных обращений граждан
с 2020 по 2022 годы:


В 2022 году рассмотрена 51 жалоба на работу эксплуатирующих жилой фонд управляющих организаций (из них 13 поступило из администрации Города Томска). Основанием для направления обращений послужили вопросы содержания общего имущества многоквартирных домов, необходимость проведения ремонта, предоставление услуг тепло- и водоснабжения ненадлежащего качества. Количество жалоб на качество коммунальных услуг составило – 54 (в т.ч. 20 направлено по компетенции администрацией Города Томска).
Самыми острыми и многочисленными для жителей Ленинского района г. Томска в отчетном периоде были проблемы в сфере благоустройства территории района – 726 (30%):
Классификатор
Документов
Всего
Благоустройство городских территорий (в т.ч. вывоз ТБО)
692
Газификация
1
Обустройство и ремонт детских площадок
20
Охрана окружающей среды
8
Подтопление частного дома и придомовой территории
5
ВСЕГО
726

Ремонт улично-дорожной сети и тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройство придомовых территорий, вывоз мусора, обустройство и содержание контейнерных площадок, снос и обрезка зеленых насаждений были актуальны для жителей в 2022 году.
Немало обращений в жилищно-коммунальной сфере – 459 (19%):

Классификатор
Документов
Всего
Вопросы оплаты коммунальных услуг
24
Вопросы по тепло- водоснабжению, водоотведению
62
Вопросы управления жилищным фондом
36
Использование муниципального жилищного фонда
59
Обследование дома
9
Перепланировка, перенумерация, переадресация квартир, переоборудование помещений
83
Подтопление подвала
3
Признание дома аварийным
6
Ремонт кровли
12
Эксплуатация и ремонт жилого фонда
73
Содержание общего имущества
74
Эксплуатация и ремонт инженерных коммуникаций
13
Электроснабжение
ИТОГО
459

Вопросы эксплуатация и ремонта жилого фонда, содержания общего имущества, перепланировки жилых помещений, тепло- и водоснабжения – основные в этом направлении в 2022 году.

По жилищным вопросам поступило 455 (19%) обращений:



Классификатор
Документов
Всего
Приватизация жилых помещений и других муниципальных объектов
12
Расселение аварийного жилья
Улучшение жилищных условий
128
ИТОГО
455
Основное место в данном направлении занимают вопросы расселения аварийных домов.
По вопросам, связанным с застройкой района, содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями, было рассмотрено 229 (9%) обращений:

Классификатор
Документов
Всего
Вопросы землепользования (в т.ч. участие в публичных слушаниях)
163
Застройка города
10
Содержанием зданий, фасадов зданий в соответствии с требованиями
29
Снос временных объектов
17
Снос расселенных домов
10
ИТОГО
229
Диаграмма сравнительного анализа по категориям обращений с 2020 по 2022 годы:

По вопросам, связанным с общественным правопорядком и нарушением административного законодательства отработано 159 (7%) обращений, в том числе материалов, поступивших из УМВД России по Томской области (ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, ГИБДД) – 78 (2021 – 732):
Классификатор
Документов
Всего
Административные правонарушения
111
Безопасность граждан
41
Охрана общественного порядка
7
ИТОГО:
159
В связи с утверждением распоряжением Правительства РФ от 05.08.2021 года № 2166-р Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Томской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008, в 10 раз уменьшилось количество материалов КУСП, поступающих на рассмотрение в администрацию района из отдела полиции.
Уполномоченными должностными лицами администрации района рассматривались обращения по факту нарушения правил благоустройства (парковка на газонах, вопросы несанкционированной парковки, надписи на фасадах зданий), тишины и покоя граждан.
По результатам рассмотрения составлялись административные протоколы (15),
с нарушителями проводились профилактические беседы. Снижение количества возбужденных дел об административных правонарушениях произошло в связи с установлением ограничений на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении муниципального контроля (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

По вопросам потребительского рынка, организации торговли поступило в администрацию 94 (4%):

Классификатор
Документов
Всего
Потребительский рынок, вопросы организации торговли
ИТОГО:
94

По мерам социальной поддержки и защиты прав граждан, несовершеннолетних детей, вопросам предоставления документов поступило 224 обращений (9%):

Классификатор
Документов
Всего
Защита прав граждан
10
Оказание мер социальной поддержки, материальной помощи
25
Опека и защита прав несовершеннолетних
68
Предоставление документов (копий)
121
ВСЕГО:
224

В целях реализации конституционного права на обращение в администрацию Ленинского района Города Томска проводился личный прием граждан главой администрации, который осуществлялся в соответствии с утвержденным графиком приема, размещённым в общедоступном для граждан месте, а также на официальном сайте администрации района.
На личный прием к главе администрации в 2022 году обратилось 94 человек
(2021 - 76).

Диаграмма сравнительного анализа личного приема главы администрации
с 2020 по 2022 годы:

Из анализа устных обращений установлено, что преобладающая часть обращений касалась вопросов улучшения жилищных условий и предоставления жилья, проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории.

В 2022 году администрацией Ленинского района велась работа с сообщениями граждан, поступившими на платформу, располагающую механизмом обратной связи (ПОС). Платформа обратной связи с гражданами была создана в 2020 году в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» и предназначена для взаимодействия граждан с органами власти.
За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 в работу администрации Ленинского района Города Томска в единой цифровой платформе, располагающей механизмом обратной связи, на исполнение поступило 372 сообщения (2021 – 352) по следующим основным категориям:
1. Категория «Дворы и территории общего пользования» - 113 (уборка снега; благоустройство придомовых территорий (ямы, выбоины); уличное освещение во дворах, ненормативное состояние канализационных колодцев, бесхозные автомобили, обустройство и ремонт детских площадок).
2. Категория «Мусор» - 111 (уборка мусора на контейнерных площадках, во дворах, территориях общего пользования).
3. Категория «Благоустройство» - 87 (благоустройство внутриквартальных проездов, обустройство и перенос контейнерных площадок, подтопление территории, окос травы, приведение тротуаров и пешеходных дорог в нормативное состояние, демонтаж конструкций, ограничивающих проезд, граффити на административных зданиях).
4. Категория «Автомобильные дороги» - 24 (ремонт и содержание дорог).
5. Категория «Многоквартирные дома» - 16 (очистка фасадов многоквартирных домов от объявлений и граффити).
6. Категория «Торговля» - 12.
7. Категория «Строительство» – 3
8. Категория «Иное» - 6.
Все обращения, поступающие в администрацию Ленинского района Города Томска, были зарегистрированы, рассмотрены главой и его заместителями с последующей передачей с поручениями на исполнение в отделы.
Администрацией Ленинского района Города Томска в 2022 году была продолжена работа с сообщениями, поступающими от жителей района их открытых источников – социальных сетей. За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 через систему «Инцидент-Менеджмент» сотрудниками администрации отработано 1251 сообщение.
Пользователями социальных сетей поднимались такие значимые проблемы как расселение аварийного жилья, уборка контейнерных площадок, вывоз мусора, содержание дорог и внутриквартальных проездов в зимний период, вопросы теплоснабжения.
В рамках работы по сообщениям администрацией района проводились мероприятия по расчистке от снега дорог, тротуаров, подходов и подъездов к образовательным учреждениям и многоквартирным жилым домам; обеспечивался вывоз снега, осуществлялась уборка территории от мусора, решались вопросы подключения отопления, восстановления холодного и горячего водоснабжения в многоквартирных домах, проводился демонтаж несанкционированной рекламы, жителям давались разъяснения по вопросу участия в муниципальных программах, действующих на территории г.Томска.