АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06/30/2021 471

Томск

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.12.2018 № 1098 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска»

изменяет документы:№ 1098 от 12/05/2018

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска», постановлением администрации Города Томска от 15.05.2015 № 422 «Об утверждения Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска и Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска», Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 05.12.2018 № 1098 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 14.02.2012 № 130 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Города Томска» следующие изменения:
1) Подпункт 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части регулирования особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и электронной форме применяются соответственно не позднее даты вступления в силу соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения на уровне муниципального образования «Город Томск» технической возможности предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Главе администрации Кировского района Города Томска, главе администрации Ленинского района Города Томска, главе администрации Октябрьского района Города Томска, главе администрации Советского района Города Томска обеспечить размещение административного регламента, утвержденного в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, в разделе соответствующей администрации района Города Томска на официальном сайте администрации Города Томска «Официальный портал муниципального образования «Город Томск»;
3) в приложении к постановлению:
а) подпункт 1.5.1 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги или информацией о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) устно по телефону;
3) в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью либо представив в ходе личного обращения по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
4) в форме электронного документа, разместив на официальном сайте администрации Города Томска «Официальный портал муниципального образования «Город Томск» (далее – Официальный портал муниципального образования «Город Томск») обращение (http://admin.tomsk.ru, «Виртуальная приемная»/«Обращение в администрацию»/ «Написать обращение», в поле «Адресат» выбрать «Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска)»;
5) в областное государственное казенное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг) согласно реквизитам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации Кировского района Города Томска, администрации Ленинского района Города Томска, администрации Октябрьского района Города Томска, администрации Советского района Города Томска (далее - администрация района), адреса электронной почты содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.»;
б) абзац первый подпункта 1.5.2 изложить в следующей редакции:
«1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела по учету и распределению жилой площади администрации района (далее - специалист отдела).»;
в) подпункт 1.5.3 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме на основании:
- письменных обращений заявителей, направленных почтовой связью по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, либо предоставленных в ходе личного приема граждан;
- обращений заявителей в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования «Город Томск»: http://admin.tomsk.ru, «Виртуальная приемная»/«Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска»/«Написать обращение», в поле «Адресат» выбрать «Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска»;
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
3) почтовый адрес (в случае направления обращения почтовой связью либо представленного в ходе личного приема граждан), адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа);
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
В случае если текст письменного обращения заявителя не позволяет определить суть обращения, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в администрации района, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации района в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования «Город Томск», ответ дается на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в течение 30 календарных дней со дня регистрации в том же разделе, в котором размещено обращение, а также направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»;
г) абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
«Непосредственно в администрациях районов муниципальная услуга предоставляется: отделом по учету и распределения жилой площади администрации Кировского района Города Томска; отделом по учету и распределению жилой площади администрации Ленинского района Города Томска; отделом по учету и распределению жилой площади администрации Октябрьского района Города Томска; отделом по учету и распределению жилой площади администрации Советского района Города Томска (далее - отдел).»;
д) в пункте 2.5:
- подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
- подпункт 11 изложить в следующей редакции:
11) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
- подпункт 17 изложить в следующей редакции:
«17) постановлением Мэра города Томска от 09.11.2007 № 696 «Об установлении порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и пороговых значений стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Томск»;»;
е) подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично в администрацию района, посредством почтовой связи либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал), либо через ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.»;
ж) подпункт 2.6.3 пункта 2.6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.»;
з) подпункт 2.12.3 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;
и) абзац десятый подпункта 2.12.8 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
«На парковке общего пользования места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.»;
к) подпункт 2.12.10 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12.10. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.»;
л) подпункт 1 подпункта 2.14.1 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
«1) подтверждение личности заявителя и его паспортных данных посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационный система, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуги в электронном форме» (далее – Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)), отсутствие необходимости в предоставлении документа, удостоверяющего личность;»;
м) подпункт 3.3.2 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3.2. Прием заявления и прилагаемых документов в виде почтового отправления.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных почтовой связью, осуществляются сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района или сотрудником комитета по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района, который в день поступления заявления и приложенных документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении, направляет по почтовому адресу заявителя расписку о получении заявления и прилагаемых документов с указанием перечня прилагаемых документов, входящего номера и даты регистрации заявления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, и передает заявление и прилагаемые документы сотруднику, осуществляющему прием документов для регистрации заявления в Книге регистрации заявлений о принятии на учет.»;
н) в пункте 3.4:
- абзац шестой подпункта 3.4.1 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
«После подписания главой администрации района информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района или сотрудником комитета по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района.»;
- абзац третий подпункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:
«Направление межведомственных запросов осуществляется посредством Модуля межведомственного электронного взаимодействия Томской области.»;
- абзац шестой подпункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:
«После подписания межведомственного запроса главой администрации района межведомственный запрос регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района или сотрудником комитета по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района, и направляется в соответствующие органы и (или) организации.»;
- подпункт 3.4.3.1 подпункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
«3.4.3.1. Решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования принимается комиссией при условии соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента, приложением 3 к настоящему административному регламенту, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования принимается комиссией в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.»;
- абзац третий подпункта 1 подпункта 3.4.4. изложить в следующей редакции:
«Регистрация муниципального правового акта главы администрации района осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района или сотрудником комитета по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района в день его подписания главой администрации района;»;
- абзац четвертый подпункта 2 подпункта 3.4.4 изложить в следующей редакции:
«Регистрация соответствующего информационного письма осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района или сотрудником комитета по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района в день его подписания главой администрации района.»;
о) в пункте 3.5:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
«Способ осуществления настоящей административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче заявления, способа доставки результата предоставления муниципальной услуги: почтовой связью, электронной почтой, получение заявителем лично, через многофункциональный центр или Портал.»;
- подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
«3.5.2. При желании заявителя получить результат муниципальной услуги почтовой связью или электронной почтой ответственный сотрудник передает результат предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел администрации района или в комитет по управлению контрольно-организационной деятельностью администрации района для отправки почтовой связью или электронной почтой.»;
п) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным сотрудником положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района, заместителем главы администрации района), курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.»;
р) в пункте 5.2:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
«- в электронной форме посредством размещения на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в разделе «Виртуальная приемная»/ «Обращение в администрацию»/«Написать обращение», в поле «Адресат» выбрать «Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска», через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;
- абзац десятый изложить в следующей редакции:
«- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра.»;
- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности.»;
с) пункт 5.5 изложить в следующей редакции
«Запись заявителей на личный прием к главе администрации района осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» в разделе «Администрация»/«Органы администрации»/«Администрация Кировского района Города Томска», «Администрация Ленинского района Города Томска», «Администрация Октябрьского района Города Томска», «Администрация Советского района Города Томска» и информационных стендах администраций районов.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан комитета по общим вопросам администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 2 к настоящему административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска, курирующему данное направление деятельности, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» и информационных стендах администрации районов.»;
т) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации района или в отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.»;
у) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района или заместитель Мэра Города Томска, курирующий данное направление деятельности, принимают одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск»;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации района или заместителем Мэра Города Томска, курирующим данное направление деятельности, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.»;
ф) приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (далее – административный регламент) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
х) приложение 3 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


И.о. Мэра Города Томска М.А. Ратнер






М.В. Миронова
70 13 50
Приложения:
Приложение 1.docx(18 kb) Приложение 2.docx(30 kb)