Конкурс молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА
"НОВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Открытый Конкурс молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта "Новая молодежная политика" (далее - Конкурс) является формой поддержки общественно значимых социальных инициатив молодежи муниципального образования "Город Томск".
1.2. Целью Конкурса является формирование активной гражданской позиции молодежи, привлечение молодежи к решению общественно значимых и социально-экономических проблем.
1.3. Задачами Конкурса являются поддержка молодежных проектов, решающих задачи вовлечения молодежи в общественную деятельность, повышение гражданской активности молодежи, формирование здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения в молодежной среде, увеличения числа молодых людей, обладающих набором таких компетенций, как: способность генерировать идеи, осознанное и ответственное социальное поведение, активная гражданская позиция, умение управлять проектами.
1.4. Под муниципальным грантом в целях настоящего Положения понимаются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", предоставляемые победителю Конкурса в виде субсидий некоммерческим организациям на реализацию проекта победителя открытого конкурса молодежных проектов на предоставление гранта "Новая молодежная политика" (далее - субсидии).
Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
2.1.1. "Я - гражданин": проекты, направленные на развитие гражданского образования, патриотическое воспитание молодежи и развитие социальной и общественно-политической активности молодежи, развитие экологической культуры молодежи города Томска;
2.1.2. "Помоги другому": проекты, направленные на развитие добровольческого движения, вовлечение молодежи в общественную жизнь города, создание условий для самореализации молодежи, в том числе молодежного творчества и молодежных субкультур, а также молодежного предпринимательства;
2.1.3. "Мода на здоровый образ жизни": проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику употребления психоактивных веществ, алкоголя и табакокурения, формирование семейных ценностей и воспитание ответственного родительства в молодежной среде.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
3.1. Организатором Конкурса является администрация Города Томска (далее - организатор Конкурса).
3.1.1. Организатор Конкурса:
- осуществляет информирование населения о проведении и результатах Конкурса;
- организует деятельность Конкурсной комиссии;
- готовит проекты муниципальных правовых актов, регламентирующих проведение Конкурса;
- обеспечивает заключение соглашений с победителями Конкурса, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения;
- осуществляет выплату муниципального гранта победителям Конкурса.
3.2. Для непосредственного проведения Конкурса создается Конкурсная комиссия.
Глава 4. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
4.1. Деятельность Конкурсной комиссии осуществляется под руководством председателя Конкурсной комиссии. Председатель Конкурсной комиссии определяет повестку заседания, место и время проведения заседания, ведет заседание.
4.2. Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает организацию деятельности Конкурсной комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- формирование и обеспечение работы Экспертного совета Конкурса;
- информационное освещение Конкурса в средствах массовой информации;
- прием и регистрация заявок на участие в Конкурсе;
- обеспечение сохранности заявок;
- рассмотрение заявок, определение победителей Конкурса;
- определение суммы гранта по каждому проекту победителю;
- решение других задач, связанных с проведением Конкурса.
4.4. В случае невозможности участия в заседаниях Конкурсной комиссии члена Конкурсной комиссии отсутствующий член Конкурсной комиссии вправе делегировать для участия в работе Конкурсной комиссии доверенное лицо, о чем делается письменное уведомление председателя Конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
Глава 5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА
5.1. Состав Экспертного совета формируется Конкурсной комиссией на первом заседании из числа независимых экспертов (руководителей фондов, специалистов в области социального проектирования) по согласованию с ними. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
5.2. Эксперты должны объективно рассматривать заявки, представленные на данный Конкурс, следуя высоким этическим стандартам во всех случаях, связанных с выполнением указанных обязанностей. Эксперты не должны представлять интересы лиц, подавших заявку.
5.3. Если эксперт находится в договорных отношениях с организацией, подавшей заявку в рамках данного Конкурса, он должен в письменном виде в срок не более двух дней с момента получения заявок на экспертизу проинформировать об этом Конкурсную комиссию. В этом случае председатель Конкурсной комиссии принимает решение о передаче заявки для оценки другому эксперту.
5.4. Информация об экспертах является открытой.
5.5. Каждый эксперт свободен в оценке проекта.
Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК
И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на следующий день после дня окончания срока приема и регистрации заявок на Конкурс и рассматривает поступившие заявки на предмет их соответствия форме и условиям участия в Конкурсе, требованиям к участникам Конкурса. Конкурсная комиссия вносит все поступившие заявки в Лист регистрации с присвоением регистрационного номера в соответствии с временем их поступления. Заявки, не соответствующие условиям Конкурса, отклоняются, о чем делается соответствующая запись в Листе регистрации.
6.2. Конкурсная комиссия выдает участнику Конкурса расписку о принятии Заявки.
6.3. Заявки, принятые к участию в Конкурсе, Конкурсной комиссией направляются в Экспертный совет.
6.4. Экспертный совет рассматривает принятые заявки в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями и следующими критериями оценки:
а) наличие у участника Конкурса квалифицированного персонала и подготовленных сотрудников, а также лиц, привлеченных на договорных и иных условиях, участвующих в реализации деятельности по проекту:
есть в наличии - 2 балла;
нет в наличии - 0 баллов;
б) вложение привлеченных из иных источников либо собственных средств Участника Конкурса в реализацию деятельности по проекту от запрашиваемой суммы:
в размере от 20 до 50 процентов - 1 балл;
в размере от 51 до 80 процентов - 2 балла;
в размере 81 процент и выше - 3 балла;
в) количество граждан, которые принимают активное участие в реализации проекта:
от 5 до 50 человек - 1 балл;
от 51 до 100 человек - 2 балла;
101 человек и выше - 3 балла;
г) количество партнеров у Участника Конкурса. Под партнерами понимаются организации, которые вкладывают организационные, материальные или финансовые ресурсы в осуществление деятельности по проекту:
от 1 до 2 партнеров - 1 балл;
от 3 до 5 партнеров - 2 балла;
6 и более партнеров - 3 балла;
д) измеряемость предполагаемых улучшений, наличие в заявке показателей, позволяющих оценить результаты деятельности по проекту:
от 1 до 3 показателей изменения ситуации - 1 балл;
от 4 до 7 показателей - 2 балла;
более 7 показателей - 3 балла;
е) соответствие заявленных Участником Конкурса затрат направлению уставной деятельности данного Участника Конкурса, по которому запрашивается субсидия:
все 100% затрат, указанных в смете Участника Конкурса, соответствуют направлению уставной деятельности, по которому запрашивается субсидия, - 1 балл;
затраты, указанные в смете Участника Конкурса, частично соответствуют направлению уставной деятельности, по которому запрашивается субсидия, - 0 баллов.
Результат работы Экспертного совета оформляется протоколом, который направляется в Конкурсную комиссию и носит рекомендательный характер.
6.5. Экспертный совет назначает публичную защиту проектов. В рамках публичной защиты каждому заявителю предоставляется 10 минут для защиты своего проекта перед членами Экспертного совета. Публичная защита проектов носит открытый характер.
6.6. Победители Конкурса определяются Конкурсной комиссией с учетом рекомендаций Экспертного совета. Решения Конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- информация о доверенных лицах отсутствующих членов Конкурсной комиссии;
- список участников, заявки которых допущены к участию в Конкурсе;
- список участников, которым отказано в допуске к участию в Конкурсе, с указанием причин отказа;
- список победителей Конкурса, заявки которых признаны победителями, с указанием результатов голосования, наименования проекта, суммы муниципального гранта.
6.7. Решения Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Конкурсной комиссии. Решение по каждой заявке принимается открытым голосованием простым большинством голосов с учетом критериев оценки, указанных в п. 6.4 главы 6 настоящего Положения. Голос председателя Конкурсной комиссии, в случае равенства голосов, является решающим.
6.8. Выплата муниципального гранта победителям Конкурса осуществляется на основании муниципального правового акта, подготовленного в соответствии с протоколом проведения Конкурса, и соглашений, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения и заключаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.9. Участник Конкурса вправе обжаловать решения Конкурсной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. За принятие необоснованных решений должностные лица Конкурсной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 7. УСЛОВИЯ КОНКУРСА, ТРЕБОВАНИЯ
К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА И ЗАЯВКАМ
К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА И ЗАЯВКАМ
7.1. К участию в Конкурсе допускаются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), предоставившие проект, реализация которого охватывает молодежь в возрасте до 35 лет (включительно).
7.2. Для участия в Конкурсе НКО представляют в Конкурсную комиссию в установленный срок заявку, содержащую следующие документы:
- проект в одном экземпляре по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- заверенную копию Устава НКО;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (не более месяца на дату подачи заявки на Конкурс);
- справку об исполнении НКО обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки в Конкурсную комиссию. В случае если справка содержит сведения о наличии неурегулированной задолженности, дополнительно представляются платежные документы, подтверждающие уплату такой задолженности;
- расписку о том, что расходы по проекту не дублируются с уже полученным финансированием на реализацию проекта за счет местного, регионального или федерального бюджета на текущий календарный год.
7.3. Проекты, заявленные на Конкурс и ранее получившие финансирование за счет местного, регионального или федерального бюджета, предоставляют заверенное финансирующим органом подтверждение об отсутствии двойного финансирования одноименных расходов по проекту.
7.4. От одной НКО может быть подано не более одной заявки на Конкурс.
7.5. НКО несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Основаниями для отклонения заявки от участия в Конкурсе являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения;
- подача двух и более заявок от одной НКО. В этом случае, при соблюдении прочих требований Конкурса, принимается та заявка, которая поступила на Конкурс и была зарегистрирована более ранним числом;
- подача заявки, в которой сумма реализации проекта превышает 300000 рублей;
- представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 10.1 настоящего Положения. Указанные заявки возвращаются НКО с указанием даты и времени получения заявки Конкурсной комиссией;
- наличие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
7.7. НКО имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Конкурсной комиссии до предельного срока приема заявок, указанного в пункте 10.1 настоящего Положения.
7.8. Заявка подается НКО в запечатанном конверте в одном экземпляре с приложением электронной версии на любом носителе. На конверте указывается наименование НКО, адрес (место нахождения) НКО и наименование Конкурса. Заявки не рецензируются и не возвращаются (за исключением заявок, поданных с нарушением срока, установленного пунктом 10.1 настоящего Положения).
7.9. Заявка должна содержать финансово-экономическое обоснование реализации проекта.
Не подлежат включению в бюджет заявки статьи расходов, предполагающие:
- осуществление любой формы религиозной и политической деятельности;
- осуществление деятельности, не связанной с предоставленной на Конкурс заявкой;
- покрытие незапланированных расходов;
- выплаты для покрытия долгов и убытков организации, оплаты штрафов и пени;
- покрытие текущих расходов общественных организаций и объединений;
- создание резервных фондов, в том числе на непредвиденные расходы;
- оплату коммерческой рекламы;
- оплату стажировок специалистов;
- оказание гуманитарной помощи;
- регрантинг;
- проведение мероприятий за пределами муниципального образования "Город Томск".
7.10. Обязательные требования к заявке:
- соответствие целям и задачам Конкурса;
- соответствие заявки ресурсным и профессиональным возможностям заявителя;
- нацеленность заявки на конкретный результат.
Глава 9. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГРАНТОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСА
ГРАНТОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСА
9.1. Сумма гранта по каждому проекту-победителю составляет до 300000 рублей, но не может превышать сумму бюджета проекта.
9.2. Выплаты грантов победителям Конкурса осуществляются на основании заключаемых организатором Конкурса с победителями Конкурса соглашений на предоставление субсидий. Соглашение на предоставление субсидий не является договором, предусмотренным статьями 447 - 449 ГК РФ.
Организатор Конкурса обеспечивает включение в соглашение о предоставлении субсидий обязательных условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке администрацией Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска и Счетной палатой Города Томска в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9.3. Гранты носят целевой характер. Использование гранта на цели, не связанные с реализацией проекта (не в соответствии с направлениями, определенными муниципальным правовым актом и заключенными соглашениями на предоставление субсидий), не допускается. В случае нецелевого использования гранта денежные средства подлежат возврату в бюджет в соответствии с действующим законодательством и заключенным соглашением.
9.4. Порядок возврата субсидии, в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, определяются соглашением о предоставлении субсидии.
Глава 10. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
10.1. Прием и регистрация заявок на Конкурс осуществляются с 9 марта до 17.00 8 апреля текущего года по адресу: г. Томск, ул. Белозерская, 24, каб. N 306, управление молодежной политики администрации Города Томска. Телефон (3822) 657-040.
10.2. Экспертиза заявок и определение победителей Конкурса осуществляются с 11 апреля по 30 апреля текущего года.
10.3. Реализация проектов осуществляется с 1 мая по 15 ноября текущего года.
10.4. Предоставление программной и финансовой отчетности осуществляется не позднее 23 ноября текущего года.
10.5. Проведение публичного отчета победителей Конкурса о реализации проектов-победителей и размещение итоговой отчетности на электронных ресурсах администрации Города Томска осуществляются в период с 1 декабря текущего года по 25 января следующего года.
Приложение
к Положению
о Конкурсе молодежных социальных проектов на предоставление
муниципального гранта "Новая молодежная политика"
Номер заявки/дата получения: _____________
(присваивается Конкурсной комиссией при получении заявки)
(присваивается Конкурсной комиссией при получении заявки)
ПРОЕКТ
на участие в Конкурсе молодежных социальных
проектов на предоставление муниципального гранта
"Новая молодежная политика"
на участие в Конкурсе молодежных социальных
проектов на предоставление муниципального гранта
"Новая молодежная политика"
Титульный лист
1. Название проекта:
2. Направление Конкурса:
3. Название организации:
4. Юридический статус организации-заявителя:
5. Фактический адрес организации-заявителя:
6. Телефон: Факс:
7. Электронная почта:
8. Ф.И.О. и должность руководителя организации:
9. Ф.И.О. руководителя проекта (контактный телефон):
10. Сроки реализации проекта (даты начала и окончания):
11. Сумма гранта, запрашиваемая на реализацию проекта:
Настоящим я подтверждаю достоверность предоставленной мною информации
Подпись руководителя организации:
Подпись руководителя проекта: Дата:
М.П.
- 1. Краткая аннотация проекта:
- 2. Описание организации-заявителя:
- 3. Обоснование необходимости проекта:
4. Цели и задачи проекта:
- 5. Заинтересованные стороны:
- 6. Механизм реализации деятельности по проекту:
- 7. Рабочий план реализации проекта:
Вид деятельности/ мероприятие | Месяц/число | Исполнители/Ответственные |
- 8. Описание партнеров:
9. Описание исполнителей проекта:
10. Описание ожидаемых результатов проекта и критерии их оценки:
Количественные результаты | Метод фиксации |
- 11. Дальнейшее развитие проекта:
- 12. Бюджет проекта:
Просим Вас предоставить как можно более точные и обоснованные цифры по расходам по Вашему проекту. Помимо этих данных необходимо представить комментарии по расходам по каждой статье (см. раздел «Комментарии к бюджету).
1. Оплата труда исполнителей проекта, включая уплату страховых взносов | |||||||
кол-во | должность в проекте | оплата труда в месяц | кол-во месяцев | % занятости в проекте | Всего (% занятости х оплата в месяц х кол-во месяцев) | Имеется | Требуется |
1 | Руководитель проекта | XX | 6 | 50% | XX x 50% x 6 = XXX | XXX | XXX |
1 | Ассистент руководителя | XX | 6 | 100% | XX x 100% x 6 = XXX | XXX | XXX |
Начисления на выплаты по оплате труда % | XXX | XXX | XXX | ||||
Итого на оплату труда сотрудников | XXX | XXX | XXX |
2. Консультанты и контрактные услуги | ||||||
кол-во | должность в проекте | оплата труда в день/час | кол-во дней/часов | Всего (кол-во консультантов х оплата в день/час х кол-во дней/часов) | Имеется | Требуется |
2 | Мастер | XX | 10 д. | XX x 10 = XXX | XXX | XXX |
1 | Эксперт | ХХ | 5 д. | ХХ х 5 = ХХХ | XXX | XXX |
Начисления на выплаты по оплате труда % | XXX | XXX | XXX | |||
Итого на выплату гонораров консультантам | XXX | XXX |
3. Оборудование | |||||
Наименование | цена за единицу | Количе- ство | всего | имеется | требуется |
Палатка | XXX | 1 | XXX | XXX | XXX |
Итого по оборудованию: | XXX | XXX | XXX |
4. Транспортные расходы | |||||
цена за единицу | количество | всего | имеется | требуется | |
XXX | XXX | XXX | |||
Аренда транспортного средства | XX | 3 часа | XXX | XXX | XXX |
Стоимость автобусного билета | XX | 12 человек | XXX | XXX | XXX |
Итого по транспортным расходам: | XXX | XXX | XXX |
5. Связь и коммуникации | |||
Почтовые отправления | XXX | XXX | XXX |
Телефонные переговоры (междугородние) | XXX | XXX | XXX |
Итого: | XXX | XXX | XXX |
6. Канцелярские товары | |||
Бумага, конверты, карандаши, краски, мелки, ручки х 30 шт. х X | XXX | XXX | XXX |
Итого: | XXX | XXX | XXX |
7. Другие расходы | |||
Услуги банка | XXX | XXX | XXX |
Итого: | XXX | XXX | XXX |
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: | XXX | XXX | XXX |
Комментарии к бюджету:
Бюджет составляется в рублях. В данном разделе необходимо представить подробное обоснование запрашиваемых средств по каждой статье расходов в описательной форме. В частности, необходимо дать пояснения следующего рода:
Оплата труда исполнителей проекта. Укажите фамилию и должность каждого из исполнителей проекта. Представьте обоснование процента занятости в проекте и обоснование уровня оплаты на каждого из сотрудников. Если с кем-то из исполнителей проекта будут заключаться договоры гражданско-правового характера, пожалуйста, укажите это.
Консультанты и контрактные услуги. Укажите фамилию и должность каждого из консультантов, привлекаемых для работы по проекту. Представьте описание и обоснование объема работы консультантов в проекте и обоснование уровня оплаты их труда.
Внимание! Привлечение консультантов оформляется гражданско-правовым договором. Обратите внимание, что статья «Консультанты и контрактные услуги» включает только расходы по оплате труда за предоставление консультаций и проведение экспертизы. Все расходы, связанные с проездом и проживанием специалистов, должны быть включены в статью «Командировочные и транспортные расходы».
Оборудование. Укажите конфигурацию (марка, технические параметры) каждой единицы оборудования, приобретаемого в рамках проекта. Обоснуйте необходимость приобретения каждой единицы оборудования (т.е. укажите необходимость приобретения оборудования с точки зрения целей проекта и планируемой деятельности).
Транспортные расходы. Транспортные расходы включают в себя оплату аренды транспортного средства или оплату автобусных билетов, а также оплату ГСМ.
Связь и коммуникации. Представьте схему расчета и обоснование необходимости этих расходов с точки зрения целей, задач и мероприятий проекта и планируемой деятельности.
Комментарии по графе «Имеется». Если проект предполагает привлечение дополнительного финансирования (за счет материального вклада, собственных средств Вашей организации или за счет других средств), пожалуйста, дайте пояснения по источникам дополнительного финансирования.
14. Приложения:
По Вашему желанию к заявке Вы также можете приложить другую информацию об организации, относящуюся к данному проекту (публикации, брошюры, отчеты и т.п.), рекомендательные письма и письма поддержки.